Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №12/2002


НОВОСТИ

ЛИПЕЦК

12—13 февраля специалисты областного Центра ППСП провели обучающий семинар-тренинг для учителей-логопедов области, работающих в детских садах

Речевые нарушения ведут за собой и другие нарушения, в частности интеллекта, эмоциональной и коммуникативной сфер. Контингент детей, с которыми приходится работать, очень тяжелый. Одни испытывают беспокойство, раздражительность, трудности при концентрации внимания. Другие теряют контроль над собой, завистливы, мстительны, отказываются подчиняться правилам, моментально реагируют на различные действия окружающих. Для третьих характерны дефицит активного внимания, импульсивность и др.
В ходе занятий с такими детьми необходимо использовать специальные игры, направленные на коррекцию отклонений в поведении и личностном развитии.
В настоящее время у учителей-логопедов наблюдается недостаток знаний в области практической психологии, они не владеют новейшими психологическими технологиями работы с детьми. В связи с этим во второй день семинара психологами центра был проведен тренинг по обучению практическим навыкам работы с тревожными, гиперактивными, агрессивными, аутичными детьми. Логопедам был предложен блок игр и упражнений, которые они могут использовать в своей практической деятельности.
Логопеды с удовольствием делали из газеты бумажные мячики и бросали их (это способствует снятию напряжения), рисовали, развивали тактильно-кинестетическую чувствительность, эмоциональность. Ведь все, что проиграно, пропущено через свое тело, обязательно будет применяться на практике!
«Больше практики! Больше игр! Чаще встречаться на таких семинарах!» — с такими отзывами и пожеланиями логопеды разъехались по районам области.

Наталия СТЕБЕНЕВА,
педагог-психолог
Областного центра психолого-
педагогической и социальной помощи
детям и подросткам