Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №14/2002


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ВРЕМЯ ДЛЯ ПСИХОЛОГИИ

Я работаю психологом 9 лет и являюсь руководителем районного методического объединения.
Часто начинающие психологи затрудняются в определении количества времени для своих занятий, так как в ДОУ заложена только ставка психолога, но не часы ведения занятий или психодиагностики. Некоторые часы пребывания ребенка в ДОУ строго регламентированы — гимнастика, прием пищи, занятия, сон. Есть менее регламентированные часы — прием детей, игровая и трудовая деятельность, индивидуальная работа, прогулки.
С опытом к психологу приходит умение согласовывать с воспитателями свои планы. Молодые же специалисты находятся нередко в затруднении при определении времени для своих занятий. Я предлагаю осветить этот вопрос в разделе «Права психологов» Положения о службе практической психологии в системе образования РФ:

— ввести дополнительно (локальным актом) в распорядок дня часы для проведения занятий психологом по своей программе либо использовать по мере необходимости познавательные занятия (по договоренности с воспитателем);
— для индивидуальной психодиагностики использовать в ДОУ часы приема детей, игровой и трудовой деятельности, индивидуальной работы, прогулки; в исключительных случаях (по взаимной договоренности с воспитателем) привлекать детей в часы занятий, если это не мешает обучению ребенка.

Татьяна КОЛОСНИЦЫНА,
психолог ДОУ-54, г. Уфа