СТАНИЦА СТАРОМИНСКАЯ
(Краснодарский край)
С 18 по 22 марта в профессиональном училище № 46
прошла Неделя психологии
В первый день состоялся тренинг
общения, на который могли прийти все желающие. В
программе занятия были игры и упражнения из
цикла «Умеем ли мы общаться без слов?» В конце
занятия ребята делились впечатлениями, и было
приятно услышать, что каждый из них по-новому
посмотрел на окружающих людей и узнал, как нужно
выражать свои мысли и чувства.
Во второй день прошел «Психологический турнир»,
участниками которого стали группы первого курса.
Целью проведения этого мероприятия явилось
желание педагогов познакомить учащихся с
познавательными процессами, показать им роль
воображения в жизни человека, способствовать
развитию у учащихся интереса к психологическим
знаниям и самопознанию.
Учащиеся познакомились с удивительным и
прекрасным миром психологии. Они узнали о таких
психических процессах, как внимание, память,
мышление, воображение. Узнали, какие факторы
способствуют привлечению внимания, какие
существуют правила обращения с памятью, какова
роль воображения в жизни человека. На турнире
царила дружелюбная и непринужденная атмосфера.
Особый восторг вызвали у участников и зрителей
конкурсы «Реклама» и «Все наоборот». В последнем
из них нужно было заменить фразы на
противоположные по смыслу, например: «цистерна
молока реанимирует стадо мышей» — «капля
никотина убивает лошадь».
Не менее занимательной стала и работа над
рекламой необычных товаров: молния с
дистанционным управлением, бижутерия из
леденцов и т.п.
В третий день состоялись два мероприятия:
классный час «Человек, полюби человека...» и
ток-шоу «Я люблю тебя, препод!»
Классный час «Человек, полюби человека...» прошел
в атмосфере дружбы и взаимопонимания. Ребята
говорили о том, что такое доброта, милосердие,
эмпатия, они учились проявлять сочувствие,
сострадание, прощать. При проведении классного
часа были использованы дискуссии, тесты,
музыкотерапия. Все учащиеся и педагоги,
работающие с этой группой, играли в ролевые игры,
учились выходить из конфликтных ситуаций.
На наш взгляд, прекрасно, что ребята осознали
свои слабые и сильные стороны. Теперь у них есть
возможность работать над собой, становиться
лучше, быть добрее, милосерднее.
Ток-шоу «Я люблю тебя, препод!» понравилось
абсолютно всем — и учащимся, и педагогам.
Мероприятие получилось интересным, прошло
динамично. Преподаватели рассказывали истории
из своей педагогической практики, вспоминали о
том, как над ними подшучивали их ученики и какова
была их реакция на эти шутки. А ученики (III курс)
поняли разницу между доброй шуткой и злой. Вывод
был такой: шутить надо, но так, чтобы шутки не
задевали личного достоинства преподавателя, не
оскорбляли его. Затем учащийся I курса рассказал
о своих школьных учителях, их положительных и
отрицательных качествах. Все присутствующие
высказали свое мнение и пришли к выводу, что
каждый человек уникален. Мне запомнилось
высказывание одного юноши: «Сейчас я совсем
другими глазами посмотрел на своих
преподавателей. Они, оказывается, такие же люди. И
теперь я знаю, что у каждого из них есть право
ошибаться».
В заключение ребята написали пожелания своим
учителям и мастерам профессионального обучения.
На этой приятной ноте все закончилось: учащиеся
разошлись, обсуждая услышанное и увиденное.
В четвертый день я, психолог, провела практикум
для преподавателей «Аутогенная тренировка.
Давайте этому учиться».
Я хотела познакомить педагогов с методикой
аутогенной тренировки, навыками расслабления,
научить их выходить из трудных ситуаций с
помощью мобилизации психических ресурсов
организма.
На пятый день были подведены итоги. В течение
всей недели «работали» ученические и
учительские «заборы», на которых можно было
написать все, что хочешь. Учащимся понравилось,
что они имели возможность высказать свое мнение.
Они писали о любимых учителях: ребята назвали тех
преподавателей, которых считают лучшими в
училище.
Преподаватели написали об учительском счастье.
Это, по их мнению, уважение и взаимопонимание
между ними и учащимися. Каждый педагог мечтает
учить умных, стремящихся к познанию нового,
активных, целеустремленных людей.
В течение недели ребята проводили
социологические опросы: они выясняли отношение
учащихся к работе психолога и социального
педагога.
Результаты опросов были опубликованы в стенной
газете. Каждый также мог прочитать о результатах
прошедшей Недели психологии в информационном
листе «Советы психолога».
Я думаю, что первый опыт проведения такого
мероприятия был удачным, у всех участников было
хорошее настроение.
Очень жаль, что не все учащиеся приняли в нем
участие. В мероприятиях активно участвовали 8
групп (всего в ПУ-46 — 23 группы). Надеюсь, что
Неделя психологии будет проводиться в училище
ежегодно.
Наталия КУЛИШОВА,
психолог ГОУ ПУ-46,
ст. Староминская,
Краснодарский край
|