ЧЕЛЯБИНСК
27—29 марта состоялась научно-практическая
конференция «Психологическое сопровождение
личностно-ориентированной модели в образовании»
Организаторами этой конференции
выступили администрация и Управление по делам
образования города Челябинска.
Пленарное заседание открыл начальник Управления
В.Н. Кеспиков. Он осветил состояние и перспективы
развития психологического сопровождения в
образовании. Следующим был доклад руководителя
Центра развивающего обучения Челябинского
государственного педагогического университета
Л.В. Трубайчук «Личностно-ориентированный подход
как перспектива развития современного
образования».
Профессор кафедры русского языка Челябинского
государственного университета, доктор
педагогических наук Л.А. Месеняшина рассмотрела
опыт «Школы диалога культур» как одной из
моделей личностно-ориентированного подхода к
воспитанию. Заведующая кафедрой психологии
развития Южноуральского государственного
университета, кандидат психологических наук Е.Л.
Солдатова выступила с докладом «Психологическое
сопровождение семьи в образовательном
пространстве», а старший преподаватель кафедры
социальной психологии этого университета Д.М.
Полев познакомил с новыми информационными
технологиями психологического сопровождения в
образовании.
Затем работа продолжалась по секциям. Их было
пять, и посетить хотелось все.
Во второй день сотрудники муниципальных
образовательных учреждений делились опытом
работы. Они рассказывали о применяемых
психолого-педагогических технологиях
сопровождения участников образовательного
процесса. Свои практические наработки психологи
представили на одиннадцати мастер-классах,
которые проходили одновременно на четырех
площадках в различных школах города.
Результатом активной работы на конференции
стало множество принятых решений по развитию
психологического сопровождения в системе
образования. Молодые специалисты познакомились
с опытом коллег. Было решено проводить подобного
рода мероприятия по обмену опытом как можно чаще.
В рамках конференции прошел мастер-класс Л.А.
Панфиловой «Установление контакта с девиантными
подростками». Участие в нем было очень полезным
для психологов, поэтому принято решение
продолжить знакомство с другими наработками
этого специалиста.
29 и 30 марта на базе школы № 112 состоялся
семинар-тренинг «Профилактика суицидов и
наркомании у детей и подростков», в котором
приняли участие педагоги-психологи, социальные
педагоги и студенты. Участники получили знания
об основных направлениях профилактики
наркомании и суицидов, разработали стратегию
работы для своего образовательного учреждения с
учетом возрастной специфики и особенностей
программ профилактики.
Многие (особенно молодые специалисты) обучились
практическим приемам взаимодействия с детьми и
подростками группы риска по суициду и
наркомании. Нам стали понятны причины
наркотизации, алкоголизации, стремления
подростков уйти из жизни. Мы овладели активными
формами обучения детей и подростков. Особенно
ценными для нас стали семинары-практикумы для
педагогов (в рамках педагогической наркологии) и
родителей (родительское собрание в активной
форме).
На этом семинаре-тренинге использовались
различные формы и методы работы: групповые
занятия, лекционные заставки, просмотр
уникальных видеоматериалов (семинар по работе с
суицидальными детьми).
Участники семинара получили раздаточные
материалы.
Полезными стали даже беседы за чашкой кофе во
время перерывов.
Все участники выражают огромную благодарность
устроителям и ведущим: Любови Анатольевне
Панфиловой (сертифицированному тренеру
Санкт-Петербургского института тренинга,
преподавателю ЧГПУ) и Наталье Николаевне Коваль
(руководителю региональной организации
кризисного центра «Любава»).
Любовь САФРОНОВА,
педагог-психолог
школы № 112,
г. Челябинск
Тел.: (3512) 92-27-84
|