Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №16/2002


НОВОСТИ

ЧЕЛЯБИНСК

27—29 марта состоялась научно-практическая конференция «Психологическое сопровождение личностно-ориентированной модели в образовании»

Организаторами этой конференции выступили администрация и Управление по делам образования города Челябинска.
Пленарное заседание открыл начальник Управления В.Н. Кеспиков. Он осветил состояние и перспективы развития психологического сопровождения в образовании. Следующим был доклад руководителя Центра развивающего обучения Челябинского государственного педагогического университета Л.В. Трубайчук «Личностно-ориентированный подход как перспектива развития современного образования».
Профессор кафедры русского языка Челябинского государственного университета, доктор педагогических наук Л.А. Месеняшина рассмотрела опыт «Школы диалога культур» как одной из моделей личностно-ориентированного подхода к воспитанию. Заведующая кафедрой психологии развития Южноуральского государственного университета, кандидат психологических наук Е.Л. Солдатова выступила с докладом «Психологическое сопровождение семьи в образовательном пространстве», а старший преподаватель кафедры социальной психологии этого университета Д.М. Полев познакомил с новыми информационными технологиями психологического сопровождения в образовании.
Затем работа продолжалась по секциям. Их было пять, и посетить хотелось все.
Во второй день сотрудники муниципальных образовательных учреждений делились опытом работы. Они рассказывали о применяемых психолого-педагогических технологиях сопровождения участников образовательного процесса. Свои практические наработки психологи представили на одиннадцати мастер-классах, которые проходили одновременно на четырех площадках в различных школах города.
Результатом активной работы на конференции стало множество принятых решений по развитию психологического сопровождения в системе образования. Молодые специалисты познакомились с опытом коллег. Было решено проводить подобного рода мероприятия по обмену опытом как можно чаще.
В рамках конференции прошел мастер-класс Л.А. Панфиловой «Установление контакта с девиантными подростками». Участие в нем было очень полезным для психологов, поэтому принято решение продолжить знакомство с другими наработками этого специалиста.
29 и 30 марта на базе школы № 112 состоялся семинар-тренинг «Профилактика суицидов и наркомании у детей и подростков», в котором приняли участие педагоги-психологи, социальные педагоги и студенты. Участники получили знания об основных направлениях профилактики наркомании и суицидов, разработали стратегию работы для своего образовательного учреждения с учетом возрастной специфики и особенностей программ профилактики.
Многие (особенно молодые специалисты) обучились практическим приемам взаимодействия с детьми и подростками группы риска по суициду и наркомании. Нам стали понятны причины наркотизации, алкоголизации, стремления подростков уйти из жизни. Мы овладели активными формами обучения детей и подростков. Особенно ценными для нас стали семинары-практикумы для педагогов (в рамках педагогической наркологии) и родителей (родительское собрание в активной форме).
На этом семинаре-тренинге использовались различные формы и методы работы: групповые занятия, лекционные заставки, просмотр уникальных видеоматериалов (семинар по работе с суицидальными детьми).
Участники семинара получили раздаточные материалы.
Полезными стали даже беседы за чашкой кофе во время перерывов.
Все участники выражают огромную благодарность устроителям и ведущим: Любови Анатольевне Панфиловой (сертифицированному тренеру Санкт-Петербургского института тренинга, преподавателю ЧГПУ) и Наталье Николаевне Коваль (руководителю региональной организации кризисного центра «Любава»).

Любовь САФРОНОВА,
педагог-психолог
школы № 112,
г. Челябинск
Тел.: (3512) 92-27-84