РАЗВИВАЮ
ВНИМАНИЕ
Н.В. Гатанова, Е.Г. Тунина
СПб.: Питер, 2000
Когда берешь в руки эту книгу (впрочем,
как и другие книги серии «Мой первый учебник»
издательства «Питер»), то сразу возникает
желание начать с ней работать. Для этого в
пособии есть практически все: разнообразные и
интересные развивающие игры, четкие инструкции
родителям и детям. Книга-альбом (а именно так
называют это пособие авторы) содержит
игры-упражнения, «обучающие управлению
процессами внимания и контролю над ними».
Поскольку книга адресована в первую очередь
родителям, то большой акцент в ней сделан на их
обучении методике проведения развивающих игр с
маленькими детьми.
Открыв первую страницу, читатели получат
представление о том, что такое внимание. Во
введении просто и доступно рассказывается, как
отличить внимательного ребенка от проблемного,
какие виды внимания существуют; объясняется, что
нужно сделать для того, чтобы научить ребенка
управлять процессами внимания.
Перед началом работы с детьми читатели получают
своеобразный инструктаж по «технике
безопасности»: как правильно построить работу с
ребенком, чтобы она действительно стала
интересной и полезной для него. На мой взгляд, это
едва ли не самый важный момент в занятиях с
малышами. И то, что авторы уделяют ему так много
места, выгодно отличает эту книгу от
многочисленных небрежно изданных пособий по
развитию детей, которые зачастую не содержат
даже элементарных инструкций и комментариев к
играм и упражнениям.
Каждая игра начинается с комментария для
родителей (в котором объясняется цель задания и
особенности его проведения) и задания для
ребенка. Указывается также максимальная
продолжительность занятий для детей разного
возраста.
Взрослые узнают, как правильно и своевременно
похвалить ребенка за успешно выполненное
задание.
Формирование положительной мотивации у малыша
на выполнение заданий авторы считают едва ли не
самой важной частью работы с ним. Поэтому они
придумали собственное «Обращение к ребенку», в
котором вводят малышей в загадочный и полный
неожиданностей мир игры, встречающий их на
каждой странице.
Игры расположены по сериям, каждая из которых
включает несколько видов заданий: «Прятки»,
«Лабиринт», «Необычный счет» и многие другие.
Причем сложность игр возрастает от серии к серии.
Среди игр встречаются и такие, которые можно
проводить в группе. Положительным моментом
является и то, что в каждой серии есть задания,
задействующие различные познавательные сферы
ребенка: зрительную, слуховую и тактильную.
Материалы, представленные в приложении, ребенок
может вырезать, наклеивать, собирать из них
картинки.
На мой взгляд, задания, предложенные авторами,
можно использовать не только для детей
дошкольного возраста при подготовке к школе.
Книга может быть полезна психологу, логопеду или
педагогу, занимающемуся коррекционной работой и
с более старшими детьми.
Ольга РЕШЕТНИКОВА
|