ЯКУТСК
21—23 марта 2002 года здесь состоялся
Республиканский форум психологов образования
«Психологизация образовательного процесса: опыт
и перспективы»
На это мероприятие собрались 150
педагогов-психологов из разных улусов (районов).
В организации форума приняли участие
специалисты министерства образования
Республики Саха (Якутия), службы практической
психологии Республиканского
диагностико-реабилитационного и методического
центра (РДРМЦ), а также кафедры психологии ИПКРО.
Психологи образования смогли обсудить
свои проблемы, познакомиться с опытом работы
коллег, просто пообщаться друг с другом.
Программа форума была насыщенной и
разнообразной. В первый день на пленарном
заседании выступили с докладами первый
заместитель министра образования Якутии М.П.
Федоров, заведующая кафедрой общей и социальной
психологии Якутского госуниверситета,
профессор, доктор психологических наук А.П.
Оконешникова, заведующий кафедрой психологии
Университета педагогического мастерства,
профессор, доктор психологических наук А.К.
Колеченко (г. Санкт-Петербург), специалисты вузов
и Министерства образования Якутии.
После обеда началась работа секций
«Психологические аспекты развития личности
ребенка в дошкольном образовательном
учреждении», «Диагностика как составная часть
психологического мониторинга»,
«Коррекционно-развивающая деятельность
психолога», «Психологическое обеспечение
инновационных образовательных процессов»,
«Содержание профессиональной деятельности
психолога-методиста».
На секциях состоялся обстоятельный
разговор о тех проблемах, которые волнуют всех
психологов: слабость нормативно-правовой базы,
неопределенность содержания деятельности и др.
Опытные психологи на секциях провели
мастер-классы.
Издание сборника тезисов докладов
участников к началу работы форума позволило
по-новому построить работу секций: время, которое
обычно тратится на чтение доклада, можно было
использовать для дискуссий и живого общения.
На второй день психологи с большим
интересом работали на семинаре профессора А.К.
Колеченко «Психологические аспекты
педагогического процесса». Здесь были затронуты
такие важные темы, как развитие личности
психолога, формы оказания психологической
помощи всем субъектам образовательного
процесса.
В конце дня все участники форума
обсудили проект концепции развития
психологической службы образования республики,
разработанный под руководством А.П.
Оконешниковой и О.М. Чоросовой (Министерство
образования Якутии).
Кульминацией форума явился
республиканский конкурс «Психолог года-2002».
После предварительного этапа в улусах 20
претендентов заявили о своем участии. Экспертной
группой (в которую входили специалисты Службы
практической психологии РДРМЦ, ИПКРО,
представители вузов и педагоги-практики) были
изучены материалы конкурсантов: опыт работы,
самопрезентация, видеозапись открытого занятия.
В результате было выбрано 7 финалистов. Финал
состоялся 23 марта. Главным победителем стала Н.И.
Захарова (г. Алдан). Победителями в различных
номинациях названы А.В. Скрынникова (г.
Олекминск), А.П. Кузьмина (г. Нерюнгри), А.М. Тодика
(г. Якутск), С.Л. Цветкова (Амгинский улус), А.Э.
Аргунова (Таттинский улус), М.Д. Попова
(Усть-Алданский улус).
Большой интерес у участников форума
вызвали материалы выставки «Психологические
ресурсы образования». Здесь был представлен опыт
работы психологических служб образовательных
учреждений республики.
Все три дня работу форума освещал
пресс-центр, в котором работали психологи г.
Якутска.
Как известно, психологи не избалованы
вниманием руководства республики, поэтому
признание наших заслуг особенно ценно и значимо
для нас. Приятным моментом форума стало
награждение психологов почетными грамотами
Министерства образования Республики Саха
(Якутия) и знаком «Отличник образования
республики».
Проведение первого форума психологов
образования стало значительным событием в жизни
республики.
Лена ПАВЛОВА,
педагог-психолог Службы практической психологии
РДРМЦ Министерства образования Республики
Саха (Якутия) |