ВОТ И НА НАШЕЙ УЛИЦЕ ПРАЗДНИК!
На протяжении месяца, каждый день — с 1
по 30 апреля — в Московском городском доме
учителя проходил Московский педагогический
марафон учебных предметов. Он был задуман
Издательским домом «Первое сентября» как
своеобразный праздник, на котором педагоги могли
бы узнать много нового, встретиться с любимыми
авторами, поделиться опытом, пообщаться с
единомышленниками и просто отдохнуть.
Когда планировалось это мероприятие,
организаторы думали, что каждый день в Дом
учителя будет приходить человек 200. Каково же
было удивление, когда на открывавший марафон
День учителя русского языка пришло более 400
педагогов!
И дальше все покатилось как снежный
ком: число участников марафона росло с каждым
днем. Рекорды посещений побивались не один раз:
на Дне учителя математики заполнили анкеты 954
участника, на Дне учителя английского языка — 1096,
на Дне учителя начальной школы — 1370!
Наше мероприятие — День школьного
психолога — практически завершало марафон.
После был только заключительный День школьной
администрации.
Поначалу наша редакция думала, что
психологи перед майскими праздниками возьмут
отгулы и, пользуясь прекрасной погодой,
отправятся поближе к природе... Но не тут-то было!
Количество пришедших превзошло все наши
ожидания. Анкету при входе заполнили 1086 человек.
На День школьного психолога приехали
специалисты не только из Москвы и Московской
области, но и из Калининграда, Владимира,
Санкт-Петербурга, Брянска и других городов.
Особенно приятно было встретить среди гостей
наших постоянных авторов, например Светлану
Храмову из Коврова Владимирской области.
Программа Дня психолога была очень
насыщенной. Мы учитывали и то, что у
психологов-практиков и руководителей
психологических служб могут быть разные
интересы. Но, пожалуй, больше всего внимания было
уделено практике. Для этого была привлечена
ударная команда специалистов (большинство из
которых — постоянные авторы или просто друзья
«Школьного психолога»).
Среди победителей
Всероссийского конкурса психодиагностических
материалов, итоги которого подводились на Дне
школьного психолога, были наши авторы Наталья и
Михаил Семаго
В первой половине дня наши гости никак
не могли определиться, куда же им пойти. А
выбирать действительно было из чего! И часто на
окончательное решение влияло наличие свободных
мест в том или ином помещении.
В Большом зале проходило уникальное
действо — демонстрация углубленной
психологической диагностики младшего школьника.
Диагностировались возможные трудности в
обучении этого ребенка с последующим разбором
результатов. Это мероприятие блестяще провела
кандидат психологических наук Наталья Семаго.
Уникальность этой работы заключалась в том, что
по форме это была видеотрансляция в режиме
реального времени. Наталья с обследуемым
мальчиком и его мамой находилась в комнате за
кулисами, а изображение при помощи видеокамеры
транслировалось на большой экран, расположенный
в зале. Таким образом более 250 человек (не всем из
которых хватило сидячих мест) были свидетелями
происходящего!
Параллельно в Малом зале проходил урок
психологии, который проводил Андрей Милехин
(победитель конкурсов «Учитель года-2001» Москвы,
«Психолог года-2001» Москвы).
В Паркетном зале настоящие чудеса
творила кандидат психологических наук Ольга
Кардашина, проводившая мастер-класс «Групповая
работа с трудными подростками. Методика
построения позитивного образа».
К нашему удивлению, большой интерес
вызвали и два серьезных мероприятия — диспут
«Два взгляда на ребенка: со стороны нормы и со
стороны патологии» (ведущие — главный редактор
«Школьного психолога» Марк Сартан, кандидат
психологических наук Марина Битянова и кандидат
психологических наук Михаил Семаго) и круглый
стол «Проблемы аттестации педагогов-психологов»
(ведущая — Екатерина Бурмистрова). Выяснилось,
что забытый в последнее время жанр публичного
диспута оказался очень своевременным, поскольку,
как известно, истина рождается именно в споре!
После небольшого перерыва, во время
которого участники смогли приобрести
специальную литературу, методические материалы
и недостающие номера «Школьного психолога»,
мероприятия марафона возобновились.
Соучастники диагностического
процесса остались в Большом зале, где Наталья
Семаго отвечала на вопросы присутствующих и
демонстрировала возможности использованных ею
диагностических методик.
В Малом зале (который, кстати, оказался
не так уж и мал) кандидат психологических наук
Игорь Вачков проводил мастер-класс
«Психологический тренинг в школе: задачи,
возможности и ограничения».
По соседству, в Паркетном зале,
проходил другой мастер-класс — «Технология
психологической игры и ее применение в школьной
практике», который проводил коллектив
психологов под руководством Марины Битяновой.
Остается только восхищаться мужеством
и профессионализмом этих замечательных
специалистов, которые работали практически в
экстремальных условиях при запредельном
количестве участников!
Значительная часть психологов
присутствовала на лекции доктора
психологических наук Андрея Подольского
«Современная психология и школьная
проблематика» и круглом столе «Проблемы
школьной психологической службы», который
проводил Марк Сартан.
На третью, заключительную часть
мероприятия остались самые стойкие. А их, как
выяснилось, среди школьных психологов
подавляющее большинство! Хотя выдержать марафон
было не так-то просто. В перерыве я встретила
лауреатов московского конкурса «Психолог-2002»,
которые, сидя на диванчике в холле, собирались с
силами: готовились к посещению очередного
мероприятия. А уж они-то точно прошли огонь, воду
и даже медные трубы!
Но впереди их ожидали не менее
интересные события. Большой зал был опять полон.
На сцене проходила необычайно тонкая и
ответственная работа — реальное
психологическое консультирование, которое
мастерски проводил Александр Шадура. Огромный
зал буквально затаил дыхание, следя за
происходящим на сцене негромким диалогом
консультанта и его клиента.
Во время диспута многое
становится ясным
В Малом зале собрались в основном
руководители психологических служб, которые
внимательно слушали начальника отдела
практической психологии и охраны здоровья
Министерства образования РФ Игоря Каманова.
Почитатели замечательного психолога,
доктора психологических наук Ирины Дубровиной
собрались в Голубой гостиной. Авторский
коллектив, которым руководит Ирина Владимировна,
представлял созданную им серию школьных
учебников по психологии.
Но больше всего мы удивились, войдя в
Педагогическую гостиную, где нас ожидало
несколько наиболее преданных читателей, которые
предпочли встречу с любимой редакцией остальным
мероприятиям. Спасибо им за это огромное!
В заключение выступил главный
редактор Издательского дома «Первое сентября»
Артем Соловейчик, который поблагодарил наших
гостей за участие в марафоне и пообещал, что
подобные встречи станут хорошей традицией.
Как говорится, поживем — увидим...
Ольга РЕШЕТНИКОВА
Фотографии Владимира СТРОКОВСКОГО
ПО
ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ |
Участникам Дня школьного
психолога было предложено поделиться своими
впечатлениями о прошедшем мероприятии. Читать
отзывы было очень приятно!
Подавляющее большинство
психологов сказали немало теплых слов в адрес
организаторов и ведущих:
Встреча, взаимодействие и общение в
профессиональном кругу всегда дают возможность
что-то дать и что-то взять.
Очень приятно, что марафон оказался
не пустым славословием, а практически полезным
мероприятием.
Работают профессионалы с высоким
уровнем! Рада увидеть их лично.
Было интересно общаться с людьми
умными, творческими, профессионалами своего
дела.
Очень хорошее, замечательное
мероприятие, собравшее вместе и профессионалов и
начинающих специалистов.
День школьного психолога прошел для
меня очень интересно. Общение с коллегами и
профессионалами всегда полезно!
Очень понравилось все — от формы до
содержания.
Не помню, кто из великих сказал: «Не
стройте маленьких планов, ибо они не имеют
свойства волновать кровь!» А кроме грандиозных
планов необходимы соответствующие усилия. И вам
сегодня это удалось!
По некоторым позициям мнения
разделились. Кому-то показалось, что мероприятий
было слишком много:
Трудно воспринять всю информацию в
один день.
Для одного дня заявлена слишком
большая программа. Хотелось бы 2—3 дня.
Были и противоположные пожелания:
Больше альтернатив!
Больше параллельно проходящих
мастер-классов в более приспособленных
помещениях!
Встречались и недовольные:
Головная боль, духота, ничего
конкретного.
Впечатление не очень хорошее,
слишком много народу!
Интересными были пожелания:
Очень понравилось участвовать в
марафоне. Будет здорово, если такие встречи будут
повторяться неоднократно!
Хотелось бы, чтобы возможность
пообщаться с коллегами имела место хотя бы три
раза в год. Пусть станут традиционными
какие-нибудь «Осенние встречи», «Зимние
посиделки» и «Весенние дебаты» — неважно, как
они будут названы, но это необходимый минимум.
А в целом все хотели одного:
Побольше подобных мероприятий (и
стульчиков)!
Большое спасибо всем! |
|