Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №29/2002
БАРНАУЛ


НОВОСТИ

БАРНАУЛ

При Алтайском краевом институте повышения квалификации работников (АКИПКРО) образования прошли очередные курсы для педагогов-психологов образовательных учреждений «Особенности работы психологов образовательных учреждений»

На курсы были приглашены психологи, работающие первый или второй год. А занятия с ними проводили не только ученые-специалисты, но и психологи-практики. Главная задача, которую ставили организаторы, — оказание методической и практической помощи педагогам-психологам (в ведении документации, в работе с учащимися, родителями учащихся, в подготовке и проведении педсоветов, родительских собраний, консилиумов, семинаров, в проблемных темах по диагностике, коррекции, психоконсультировании и др.).

Старший научный сотрудник института, практический психолог Елена Владимировна Лопуга провела тренинг «Виды и способы оказания психологической помощи и психологической поддержки».

Психологи побывали на практических занятиях у опытных педагогов-психологов:

— в ДОУ № 230 у Веры Петровны Медниковой — «Преемственность детский сад — школа. Создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»;

— в школе-интернате № 3 у Надежды Викторовны Грушиной — «Методы и приемы работы психолога с учащимися 5—8-х классов».

— в средней школе № 50 у Ирины Николаевны Вагилевой — «Организация работы психологической службы по модели М. Битяновой». И. Вагилева умело и профессионально организует и проводит коррекционно-развивающую работу, оказывает сложные и ответственные виды психолого-педагогических услуг детям и их родителям. Она владеет активными методами обучения и коррекционно-развивающей работы. На занятиях создает оптимальные условия для развития каждого ребенка как субъекта успешной деятельности. В результате дети успешно овладевают навыками целеполагания, самоанализа и саморефлексии, переноса полученных знаний и умений в реальный учебный процесс. У них возрастает позитивная мотивация, познавательная и творческая активность, корректируются установки по отношению к себе, своим обязанностям. На основе результатов диагностических исследований детский психолог проводит консультирование, оказывает действенную помощь педагогам в реализации дифференцированного подхода в обучении и учете индивидуальных способностей учащихся.

В работе курсов приняли участие В.Ф. Лопуга — директор Центра валеологии, О.А. Куверина — преподаватель, Я.В. Грибенникова — заведующая РСЦ Индустриального района.

На курсах педагоги-психологи познакомились с особенностями работы психолога в детских домах, приютах, центрах психологической помощи. Прекрасные занятия по теме «Актуальные проблемы и задачи психологического консультирования в школьном возрасте. Индивидуальные и групповые консультации» провела Евгения Владимировна Некрасова — кандидат психологических наук, доцент кафедры «Психология управления» БГПУ.

Галина Михайлина 
Методист-психолог акипкро
Тел.: (3852) 36-19-80