На курсы были приглашены психологи,
работающие первый или второй год. А занятия с
ними проводили не только ученые-специалисты, но и
психологи-практики. Главная задача, которую
ставили организаторы, — оказание методической и
практической помощи педагогам-психологам (в
ведении документации, в работе с учащимися,
родителями учащихся, в подготовке и проведении
педсоветов, родительских собраний, консилиумов,
семинаров, в проблемных темах по диагностике,
коррекции, психоконсультировании и др.).
Старший научный сотрудник института,
практический психолог Елена Владимировна Лопуга
провела тренинг «Виды и способы оказания
психологической помощи и психологической
поддержки».
Психологи побывали на практических занятиях у
опытных педагогов-психологов:
— в ДОУ № 230 у Веры Петровны Медниковой —
«Преемственность детский сад — школа. Создание
условий для развития творческих способностей
детей старшего дошкольного возраста»;
— в школе-интернате № 3 у Надежды Викторовны
Грушиной — «Методы и приемы работы психолога с
учащимися 5—8-х классов».
— в средней школе № 50 у Ирины Николаевны
Вагилевой — «Организация работы
психологической службы по модели М. Битяновой».
И. Вагилева умело и профессионально организует и
проводит коррекционно-развивающую работу,
оказывает сложные и ответственные виды
психолого-педагогических услуг детям и их
родителям. Она владеет активными методами
обучения и коррекционно-развивающей работы. На
занятиях создает оптимальные условия для
развития каждого ребенка как субъекта успешной
деятельности. В результате дети успешно
овладевают навыками целеполагания, самоанализа
и саморефлексии, переноса полученных знаний и
умений в реальный учебный процесс. У них
возрастает позитивная мотивация, познавательная
и творческая активность, корректируются
установки по отношению к себе, своим
обязанностям. На основе результатов
диагностических исследований детский психолог
проводит консультирование, оказывает
действенную помощь педагогам в реализации
дифференцированного подхода в обучении и учете
индивидуальных способностей учащихся.
В работе курсов приняли участие В.Ф. Лопуга —
директор Центра валеологии, О.А. Куверина —
преподаватель, Я.В. Грибенникова — заведующая
РСЦ Индустриального района.
На курсах педагоги-психологи познакомились с
особенностями работы психолога в детских домах,
приютах, центрах психологической помощи.
Прекрасные занятия по теме «Актуальные проблемы
и задачи психологического консультирования в
школьном возрасте. Индивидуальные и групповые
консультации» провела Евгения Владимировна
Некрасова — кандидат психологических наук,
доцент кафедры «Психология управления» БГПУ.
Галина Михайлина
Методист-психолог акипкро
Тел.: (3852) 36-19-80