ЛОГИКА ДЛЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ. УПРАЖНЕНИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Л.Ф. Тихомирова. Ярославль: Академия
развития, 2001
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ответил на
самые коварные вопросы при приеме в школу и
вообще был умным и рассудительным, следует пойти
в магазин и купить развивающее пособие Л.Н.
Тихомировой «Логика для дошкольников». Впрочем,
это относится и ко многим другим книгам
издательства «Академия развития».
Развивающие книги для дошкольников и младших
школьников выпускаются здесь специальными
сериями. И что немаловажно — их можно встретить
практически во всех уголках России.
Пусть вас не пугает присутствие в названии
слова «логика». В данном случае предложенные
занятия не ограничиваются развитием логического
мышления, а развивают также операции вербального
и невербального мышления, внимание, память,
мелкую моторику руки, пространственную
ориентацию, познавательную активность,
мотивацию к обучению и даже формируют внутреннюю
позицию школьника.
В занятия включены упражнения, способствующие
формированию навыков счета и даже решению
элементарных математических задач.
Книга содержит также различные задания,
позволяющие ребенку усвоить буквы алфавита в
игровой форме и научиться составлять слова из
отдельных слогов.
Книга состоит из 250 занятий, которых
действительно может хватить практически на
целый год! Каждое занятие включает ряд игр и
упражнений, направленных на развитие тех или
иных мыслительных операций ребенка. Выполняя их,
он учиться думать, сравнивать, понимать
закономерности окружающего его мира.
Сложность заданий возрастает от занятия к
занятию. И если ваш малыш легко справляется с
первыми заданиями, то можно сразу переходить к
более сложным.
При выполнении упражнений ребенок будет не
только устно отвечать на вопросы, но и сравнивать
картинки, дорисовывать узоры, писать буквы.
В приложении даны материалы, с которыми ребенок
может непосредственно манипулировать. Для этого
надо вырезать эти материалы и наклеить их на
плотную бумагу. Кроме этого, автор предлагает
серию небольших историй для пересказа и
стихотворений для заучивания.
Завершает пособие небольшой раздел, в котором
содержатся задания для самостоятельной
диагностики успехов ребенка. Там подобраны
психолого-педагогические и
психофизиологические тестовые упражнения, с
помощью которых можно определить готовность
малыша к началу систематического обучения.
Неплохо подготовит ребенка к школе тестовая
беседа на определение степени психосоциальной
зрелости, предложенная С.А. Банковым. Она
содержит многие коварные вопросы, которые любят
задавать детям педагоги при приеме в школу.
Кроме того, родители могут самостоятельно
исследовать у своего ребенка восприятие, память
и вербальное мышление. Но родителям будет трудно
использовать предлагаемый здесь же тест
Керна—Йирасека.
Ольга РЕШЕТНИКОВА |