Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №31/2002

АРСЕНАЛ
КНИЖНЫЙ ШКАФ

ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. УПРАЖНЕНИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

 

Л.Ф. Тихомирова. Ярославль: Академия развития, 2001

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ответил на самые коварные вопросы при приеме в школу и вообще был умным и рассудительным, следует пойти в магазин и купить развивающее пособие Л.Н. Тихомировой «Логика для дошкольников». Впрочем, это относится и ко многим другим книгам издательства «Академия развития».

Развивающие книги для дошкольников и младших школьников выпускаются здесь специальными сериями. И что немаловажно — их можно встретить практически во всех уголках России.

Пусть вас не пугает присутствие в названии слова «логика». В данном случае предложенные занятия не ограничиваются развитием логического мышления, а развивают также операции вербального и невербального мышления, внимание, память, мелкую моторику руки, пространственную ориентацию, познавательную активность, мотивацию к обучению и даже формируют внутреннюю позицию школьника.

В занятия включены упражнения, способствующие формированию навыков счета и даже решению элементарных математических задач.

Книга содержит также различные задания, позволяющие ребенку усвоить буквы алфавита в игровой форме и научиться составлять слова из отдельных слогов.

Книга состоит из 250 занятий, которых действительно может хватить практически на целый год! Каждое занятие включает ряд игр и упражнений, направленных на развитие тех или иных мыслительных операций ребенка. Выполняя их, он учиться думать, сравнивать, понимать закономерности окружающего его мира.

Сложность заданий возрастает от занятия к занятию. И если ваш малыш легко справляется с первыми заданиями, то можно сразу переходить к более сложным.

При выполнении упражнений ребенок будет не только устно отвечать на вопросы, но и сравнивать картинки, дорисовывать узоры, писать буквы.

В приложении даны материалы, с которыми ребенок может непосредственно манипулировать. Для этого надо вырезать эти материалы и наклеить их на плотную бумагу. Кроме этого, автор предлагает серию небольших историй для пересказа и стихотворений для заучивания.

Завершает пособие небольшой раздел, в котором содержатся задания для самостоятельной диагностики успехов ребенка. Там подобраны психолого-педагогические и психофизиологические тестовые упражнения, с помощью которых можно определить готовность малыша к началу систематического обучения.

Неплохо подготовит ребенка к школе тестовая беседа на определение степени психосоциальной зрелости, предложенная С.А. Банковым. Она содержит многие коварные вопросы, которые любят задавать детям педагоги при приеме в школу.

Кроме того, родители могут самостоятельно исследовать у своего ребенка восприятие, память и вербальное мышление. Но родителям будет трудно использовать предлагаемый здесь же тест Керна—Йирасека.

Ольга РЕШЕТНИКОВА