Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №31/2002


ДОКУМЕНТЫ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ

«СЛУЖБА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ. ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

(6—7 июня 2002 г., Москва)

 

Проект

О рабочем времени педагога-психолога

Количество общего рабочего времени в год при 36-часовой рабочей неделе составляет примерно 1800 часов, 150 часов в месяц, согласно постановлению № 65 Минтруда России от 29.12.92 г.

В целях рациональной организации работы педагога-психолога образовательного учреждения в правилах внутреннего распорядка целесообразно учитывать рекомендации, представленные в инструктивном письме от 24.12.2001 № 29/1886-6.

Согласно этому документу общее рабочее время психолога составляет 36 часов в неделю, из них:

18 часов предусмотрено использовать на непосредственную индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую, учебно-воспитательную и культурно-просветительскую работу с обучающимися, экспертно-консультационной и профилактической работе с родителями и педагогами (I).

18 часов — на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками, обработку, анализ, обобщение полученных результатов, подготовку к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями, заполнение аналитической и отчетной документации, на организационно-методическую работу, повышение квалификации, самообразование и другую (II).

Время, затраченное на исполнение того или иного вида работ, также может варьироваться в зависимости от причин обращений к психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающихся.

Кроме того, в соответствии с запросами администрации образовательного учреждения, сочетание видов работ и количество рабочего времени на их выполнение может изменяться. Если на некоторые из приведенных видов работ не существует запроса в образовательном учреждении, то время, отведенное на их выполнение, распределяется на другие виды работ и согласовывается с администрацией образовательного учреждения.

 

Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога
(по видам деятельности)

Виды работ

I

II

Время на один прием (мероприятие)

Общее время в месяц

Время на подготовку или анализ

Общее время в месяц

Индивидуальное психологическое обследование

1—1,5 часа

15 часов

0,5—1 часов

10 часов

Групповое психологическое (скрининговое) обследование

1—1,5 часа

3 часа

3—3,5 часа

7 часов

Индивидуальная консультация

1—1,5 часа

15 часов

0,3 часа

3 часа

Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие

0,5—1,5 часа

15 часов

0,3 часа

3 часа

Групповое развивающее и коррекционное занятие

1—1,5 часа

20 часов

1 час

20 часов

Просветительская работа

0,5—1,5 часа

4 часа

0,5 часа

2 часа

Экспертная работа

2,5—3 часа

3 часа

 

2 часа

Организационно-методическая работа

   

7 часов в неделю

28 часов

Всего

 

75 часов

 

75 часов

Таким образом, в течение учебного года объемные ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по видам деятельности составляют:

— индивидуальное обследование: 100—150 человек;

— групповое обследование: 10—20 классов (групп);

— индивидуальная консультация: 100—150 консультаций;

— индивидуальное занятие: 100—150 занятий;

— групповое занятие: 200 занятий;

— просветительская работа со взрослыми: 40 занятий;

— участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях: 10 заседаний.

 

Проект

ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Предлагаем следующий перечень учетной и отчетной документации общего характера педагога-психолога образовательного учреждения:

— План работы (на учебный год).

— График работы.

— Журнал учета видов работы.

— Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год).

— Статистическая справка за отчетный период, установленный в образовательном учреждении.

Кроме общих форм документации, которые являются открытыми для различных представителей контролирующих инстанций, у каждого психолога имеются формы документации для служебного пользования в виде протоколов, заключений, сводных таблиц по скринингу и пр. Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования. На основании этих документов психолог может давать рекомендации учителю, родителям или лицам, их заменяющим; делать выписки во внешние организации по запросу родителей.

 

Рекомендуемые формы по перспективному (годовому) плану работы

Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения образования.

Годовой план работы должен быть согласован и утвержден администрацией образовательного учреждения.

Схема оформления годового плана может быть представлена с распределением основных мероприятий по видам деятельности (табл. 1.).

 

Табл. 1

 

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Прим.

1

2

3

4

5

1

Диагностика

 

 

 

2

Развивающая и коррекционная работа

 

 

 

3

Консультирование

 

 

 

4

Просветительская работа

 

 

 

5

Экспертная работа

 

 

 

6

Организационно-методическая работа

 

 

 

 

График (расписание) на рабочую неделю

Табл. 2

Дни недели

Планируемые мероприятия с указанием времени и места

Примечание

Понедельник

 

 

Вторник

 

 

Среда

 

 

Четверг

 

 

Пятница

 

 

Суббота

 

 

График рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю.

 

Рекомендации но оформлению журнала учета видов работы

Журнал учета видов работы позволяет отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые педагогом-психологом образовательного учреждения в течение года. Благодаря наличию всего объема информации психолог может успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные.

Журнал является документом, на основе которого администрация контролирует деятельность практического психолога образовательного учреждения.

В журнале предлагается отводить определенное количество страниц на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая работа. Запись работы можно оформлять в соответствии со следующими формами: (табл. 3—10). Предлагаемые формы могут содержать и другую информацию, необходимую психологу для анализа деятельности.

 

Диагностика

Табл. 3

Дата, время

ф.и.о., возраст

От кого поступил запрос

Характер диагностики

Примечания и рекомендации

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

— Если диагностика производится групповым способом, то в п. 2 журнала указывается категория группы (например: 6-й «Б» класс) и прикладывается список диагностируемых.

— Методики диагностики педагог-психолог выбирает по своему усмотрению. В процессе диагностирования, как правило, применяется несколько методов. В предлагаемой форме регистрации деятельности (табл. 3) можно не указывать, какие именно методики были использованы в конкретном случае. В то же время рекомендуется иметь отдельную форму регистрации наиболее часто применяемых методик (табл. 4).

 

Табл. 4.

Название диагностической методики

Основная направленность

Источник

1

2

3

 

 

 

 

Консультирование

Табл. 5

Дата, время

Ф.И.О., возраст, др. данные

Причина обращения

Характер консультации, тематика

Примечание

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

— характер консультации — первичная, повторная и т.п.

— в ситуации анонимного обращения рекомендуется применять кодирование информации;

— в примечании делаются необходимые пометки, в т.ч. может быть направление к более узкому специалисту.

 

Развивающая и коррекционная работа

Табл. 6

Дата

С кем проводится занятие

Тема занятия

Примечание

1

2

3

4

 

 

 

 

При проведении развивающей и коррекционной работы прикладываются программы, по которым они проводятся, с указанием цели, методов, форм работы, предполагаемого результата.

В примечании может быть указан промежуточный результат работы.

 

Групповая развивающая и коррекционная работа может регистрироваться по форме классного журнала, журнала факультативов и пр. (табл. 7).

 

Табл. 7

Фамилия, имя, класс/группа

Даты занятий с отметками о посещении

Примечание

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просветительская работа

Табл. 8

Дата проведения

С кем проводится занятие

Тема занятия, форма занятия

Примечание

1

2

3

4

 

 

 

 

Просветительская работа может проводиться в виде лекций, семинаров, выступлений на методических объединениях, родительских собраниях и т.д.

 

Экспертная работа

Табл. 9

Дата проведения

Цель проведения, форма

Примечание

1

2

3

 

 

 

К экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации.

 

Организационно-методическая работа

Табл. 10

Дата

Содержание работы

Примечание

1

2

3

 

 

 

К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:

— анализ и планирование деятельности;

— курсы повышения квалификации;

— анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;

— участие в научно-практических семинарах, конференциях;

— супервизорство;

— посещение совещаний и методических объединений;

— оформление кабинета и др.

 

Рекомендации по оформлению аналитического отчета и статистической справки

В аналитическом годовом отчете отражаются все виды деятельности в соответствии с планом работы и журналом учета. Отчет должен включать качественно-количественные показатели по направлениям деятельности.

При написании данного отчета педагог-психолог обязан строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выражается в представлении только общих результатов и сравнительных характеристик (возрастной контекст анализа и др.).

Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагог-психолог указывает возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года. Таким образом, с учетом новых инструментально-методических средств, которыми овладел педагог-психолог за отчетный период, прописываются перспективы дальнейшей работы.

В качестве промежуточной и итоговой отчетности предлагается составлять статистическую справку (табл. 11) за отчетный период, установленный в образовательном учреждении (четверть, триместр или др.)

Материалы в виде итоговых заключений по видам работ относятся к документации для служебного пользования.

 

Заключения по видам работы могут быть:

— по индивидуальной психодиагностике;

— по групповой психодиагностике;

— по индивидуальной развивающей или коррекционной работе;

— по групповой развивающей или коррекционной работе.

Заключения составляются в свободной форме или с использованием форм, представленных в различных специализированных литературных источниках.

 

Статистическая справка

Табл. 11

В целом проведено за _________________________ (период)

Всего приемов детей

 

Возрастные группы

До 3 лет

3—5 лет

5—7 лет

7—10 лет

10—12 лет

12—15 лет

Старше 15

 

 

 

 

 

 

 

Всего приемов взрослых

 

Родителей

 

Специалистов

 

Проведено индивидуальных обследований

 

Первичных

 

Повторных

 

Проведено индивидуальных консультаций

 

Детей

 

Взрослых

 

Проведено групповых консультаций

Для детей

 

Для педагогов / родителей

 

Проведено групповых диагностик

детей

 

Количество детей на групповой диагностике

 

Количество взрослых на групповой диагностике

 

взрослых

 

 

 

Проведено индивидуальных коррекционных занятий

 

С детьми

 

Со взрослыми

 

Проведено групповых коррекционных занятий

 

С детьми

 

Со взрослыми

 

Количество посещений детьми групповой коррекции

 

Количество посещений взрослыми групповой коррекции

 

Участие в проведении консилиума

 

Плановых

 

Внеплановых

 

Проведение семинаров

 

Для педагогов/ др. специа- листов

 

Для родителей

 

Другие виды работ

 

 

Проект

Виды образовательных учреждений (l—V вид)

Государственные и муниципальные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

 

1. Центр диагностики и консультирования I вид

2. Центр психолого-медико-социального сопровождения II вид

3. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции III вид

4. Центр социально-трудовой адаптации и профориентации IV вид

5. Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения V вид

 

Центр диагностики и консультирования

Основные направления деятельности:

диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;

психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;

анонимное консультирование детей с целью снятия стресса;

организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;

оказание помощи обучающимся в профориентации.

Центр дополнительно проводит организацию образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным, дополнительным) образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья.

 

Центр психолого-медико-социального сопровождения

Основные направления деятельности:

организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;

психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;

проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий; оказание помощи обучающимся в профориентации, трудоустройстве и трудовой адаптации;

диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;

анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.

Дополнительным направлением деятельности Центра психолого-медико-социального сопровождения является организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным, дополнительным) образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья.

 

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции

Основные направления деятельности:

организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным, дополнительным) и начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;

диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;

организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения; психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;

оказание помощи обучающимся в профориентации;

анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.

 

Центр социально-трудовой адаптации и профориентации

Основные направления деятельности:

организация образовательной деятельности по программам начального профессионального образования и III ступени общего образования (основным, дополнительным) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;

организация оказания помощи обучающимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации;

психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми; анонимное консультирование детей с целью снятия стресса;

диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей.

 

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

Основные направления деятельности:

организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;

психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;

проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий;

анонимное консультирование детей с целью снятия стресса;

диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей.

 

Проект

Рекомендации по составлению учредительного договора о создании,
деятельности образовательного учреждения для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Учредительный договор заключается в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи*.

В Учредительном договоре должны быть отражены следующие позиции:

 

Общие положения

Тип, вид, наименование образовательного учреждения (п. 1).

Место нахождения.

Цели создания (п. 1—3, 22).

Задачи учреждения (п. 2—3).

Направление деятельности (реализуемые образовательные программы, цели, виды и формы образовательных услуг и т.д.) (п. 3, 10, 13—20, 22)

 

Права и обязанности Учреждения (п. 3—4, 8—10, 13—15, 18—20, 26, 32—33, 35—36, 39—40, 43—44).

 

Имущество учреждения

Форма собственности имущества, закрепляемого на праве оперативного управления (п.39).

Балансовая стоимость.

Порядок владения и пользования имуществом (39).

Ответственность за сохранность и эффективное использование (п. 41).

 

Права и обязанности Учредителя (Учредителей)

Финансирование и оплата труда (виды, форма, порядок, условия, нормативный минимум (п. 34—35, 40—42).

Материально-техническое обеспечение.

Кадровые вопросы (п. 33—35, 37).

Вопросы бухгалтерского учета.

Обеспечение учебно-программной документацией.

Контроль за качеством образования (п. 4, 17).

Социальные вопросы (п. 33—35).

Вопросы сроков и форм отчетности.

Другие вопросы.

Вопросы, по которым предусматривается заключение дополнительных соглашений.

 

Заключительные положения

 

Порядок реорганизации и ликвидации учреждения (п. 45).

Сроки действия Договора, время вступления Договора в силу.

Условия и порядок изменений, пролонгация Договора.

Организация контроля за исполнением Договора.

Особые условия.

Порядок разрешения споров по исполнению Договора.

 

Проект

Контрольные нормативы
при лицензировании образовательных учреждений для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

1. Площадь, имеющаяся у образовательного учреждения на момент проведения лицензионной экспертизы.

2. Количество оборудованных учебных помещений для реализации образовательных программ различной направленности, в том числе индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих. Укомплектованность штатов (в соответствии со штатным расписанием — 100%).

3. Обеспеченность учебной литературой (1 учебник на одного обучающегося).

4. Предельная численность обучающихся в течение года, в том числе проживающих постоянно (рассчитывается для каждого образовательного учреждения, исходя из имеющихся площадей и СанПиНов).

 

Проект

Определение вида образовательного учреждения для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (I—V вид)

Вид образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Реализуемые программы

Приоритетные (основные) программы

Центр диагностики и консультирования (I вид)

Общеобразовательные (основные и дополнительные) Индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие образовательные программы (коррекционного обучения и психокоррекции; профориентация, допрофессиональная подготовка, трудовая адаптация; превентивная педагогика и психопрофилактика; лечебная педагогика (лечебно-оздоровительные программы; социальная адаптация)

Индивидуально-ориентированные коррекционно-развиваюшие образовательные программы профориентации; превентивной педагогики и психопрофилактики, коррекционного обучения и психокоррекции

Центр психолого-медико-социального сопровождения (II вид)

Общеобразовательные (основные и дополнительные) Программы классов КРО и компенсирующего обучения Индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие образовательные программы (коррекционного обучения и психокоррекции; лечебная педагогика (лечебно-оздоровительные программы); профориентация, допрофессиональная подготовка, трудовая адаптация; реабилитационная педагогика и психореабилитация; превентивная педагогика и психопрофилактика; социальная адаптация)

Индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие образовательные программы коррекционного обучения и психокоррекции; превентивной педагогики и психопрофилактики; лечебной педагогики (лечебно-оздоровительные программы).

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (III вид)

Общеобразовательные (основные и дополнительные) Программы классов КРО и компенсирующего обучения Индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие образовательные программы: (коррекционного обучения и психокоррекции; лечебная педагогика (лечебно-оздоровительные программы); профориентация, допрофессиональная подготовка, трудовая адаптация; реабилитационная педагогика и психореабилитация; превентивная педагогика и психопрофилактика; социальная адаптация)

Общеобразовательные (основные и дополнительные) Программы классов КРО и компенсирующего обучения Индивидуально- ориентированные коррекционно-развивающие образовательные программы коррекционного обучения и психокоррекции; реабилитационной педагогики и психореабилитации

Центр социально-трудовой адаптации и профориентации (IV вид)

3-й ступени общего образования (основные и дополнительные) Начального профессионального образования Индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие образовательные программы (коррекционного обучения и психокоррекции; лечебная педагогика (лечебно-оздоровительные программы); профориентация, допрофессиональная подготовка, трудовая адаптация; реабилитационная педагогика и психореабилитация; превентивная педагогика и присхопрофилапктика; социальная адаптация)

3-й ступени общего образования (основные и дополнительные) Начального профессионального образования Индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие образовательные программы профориентации, допрофессиональной подготовки, трудовой адаптации; социальной адаптации

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения (V вид)

Общеобразовательные (основные и дополнительные) Программы классов КРО и компенсирующего обучения Начального профессионального образования Индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие образовательные программы (коррекционного обучения и психокоррекции; лечебная педагогика (лечебно-оздоровительные программы), профориентация, допрофессиональная подготовка, трудовая адаптация; реабилитационная педагогика и психореабилитация; превентивная педагогика и психопрофилактика; социальная адаптация)

Общеобразовательные (основные и дополнительные) Программы классов КРО и компенсирующего обучения Индивидуально- ориентированные коррекционно-развивающие образовательные программы лечебной педагогики (лечебно-оздоровительные программы)

Основным критерием отнесения образовательного учреждения помощи к соответствующему виду предлагается считать направление деятельности учреждения по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, определяемое направленностью реализуемых образовательных программ.

Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ (п. 15 «Типового положения»).

В образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, могут реализовываться индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие образовательные программы разной направленности. Во втором случае необходимо определение образовательным учреждением приоритетной (основной) направленности реализуемых программ (соотношение направлений деятельности), отражаемое в Уставе, Учебном плане, иных документах.

Индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие образовательные программы могут иметь следующую направленность:

— коррекционное обучение и психокоррекция;

— реабилитационная педагогика (восстановительное обучение) и психореабилитация;

— профориентация, допрофессиональная подготовка, трудовая адаптация;

— социальная адаптация;

— превентивная педагогика и психопрофилактика;

— лечебная педагогика (лечебно-оздоровительные программы);

— дифференцированное обучение (классы КРО и компенсирующего обучения).

Направленность программ конкретизируется через категорию детей, которым оказывается помощь.

 

 

 

Общая направленность программ, определяемая направлением деятельности по оказанию помощи

Конкретизация направленности программ через категорию детей, нуждающихся в помощи

Уровень программы (Д — дошкольное образование Н — начальное образование О — общее образование С — среднее образование)

Коррекция (коррекционное обучение)

Логопедическая

Дети с заиканием
Дети с дизартрией
Дети с дислалией
Дети с дислексией

ДНО
ДНО
ДНО
ДНО

Дети с дисграфией
Дети с дискалькулией
Дети с леворукостью
Дети с дизорфографией

НО
НО
НО
ОС

Психолого-педагогическая

Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы:
— страхи
— тревожно-фобические расстройства (“школьный невроз”)
— агрессивность,
— тревожность
— пассивность
— гиперактивность


ДНС
НС
ДНСО
СО
Н
Н

Дети с проблемой готовности к школе

ДН

Дети с проблемами общения

ДНОС

Дети с задержкой психического развития

НС

Дети с проблемами личностного развития

СО

Дети с проблемами сексуального развития

СО

Дети с астеническими нарушениями и соматоморфными расстройствами

НС

Дети с невротическими расстройствами

НСО

Дети с хроническим стрессом

 

Дети с асоциальным поведением (отклоняющееся сексуальное поведение, систематические правонарушения)

СО

Дефектологическая

Дети с нарушениями интеллекта

ДНОС

Дети с церебрастеническими явлениями

ДНОС

Дети со сложными дефектами

ДНОС

Реабилитационная педагогика (восстановительное обучение) и психореабилитация

Психолого-педагогическая

Дети, подвергшиеся различным формам психического и физического насилия

ДНОС

Социально-педагогическая

Дети — жертвы военных конфликтов

ДНОС

Дети, пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф Дети из семей беженцев

ДНОС

Психиатрическая (психотерапевтическая)

Дети с пограничными психическими расстройствами

НС

Профилактика (превентивная педагогика)

Асоциального поведения

ОС

Девиаций полового развития, ЗППП, СПИД

ОС

Аддиктивного поведения

НСО

Социальная адаптация

Дети и подростки, вынужденные покинуть семью

НОС

Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев

ДНОС

Дети с проблемами социализации

НОС

Профориентация, допрофессиональная подготовка, трудовая адаптация

Дети-сироты
Дети с девиантным поведением
Дети с ограниченными возможностями здоровья

ОС
ОС
ОС

Дифференцированное обучение

Программы классов КРО

 

Программы классов компенсирующего обучения

 

Лечебная педагогика (лечебно-оздоровительные программы)

Часто болеющие дети

НОС

Дети с хроническими соматическими заболеваниями

НОС

Дети с заболеваниями психосоматического круга

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья

ДНОС

 

Проект

Стандартная форма
индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей образовательной программы

1. Пояснительная записка

1) Актуальность программы.

2) Научная обоснованность.

3) Направленность и уровень программы (цель, задачи, адресат).

4) Показания и противопоказания к применению.

5) Содержание (в общем виде).

6) Длительность программы.

7) Кол-во занятий в неделю.

8) Условия реализации.

9) Способы взаимодействия специалистов (для комплексных программ).

 

2. Тематический план занятий

Тема

Содержание

Кол-во часов

Формы работы

Методическое обеспечение

3. Методы и средства оценки результативности программы.

4. Основные требования к состоянию психофизиологического, психического и психологического здоровья (динамике показателей его развития, уровню сформированности функций; уровню сформированности навыков, ключевых социальных компетенций, социальной адаптации, успешной адаптации (интеграции) в социум) как результату реализации программы.

5. Список литературы, использованной при разработке программы и рекомендованной к использованию.


* Конкретные пункты «Типового положения», к которым необходимо обращаться при составлении Договора, приведены в скобках.