Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №31/2002
РЕЗОЛЮЦИЯ


ДОКУМЕНТЫ

РЕЗОЛЮЦИЯ

Всероссийского совещания
«Служба практической психологии
в системе образования России.
Итоги и перспективы»

Заслушав и обсудив доклады по актуальным вопросам управления, организации деятельности и методического обеспечения службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, участники совещания вносят следующие предложения:

1. Организовать работу по проведению регулярного мониторинга состояния и развития структурных подразделений Службы для принятия необходимых организационно-методических мер и совершенствования психологического обеспечения образования.

2. Создать Координационный совет службы практической психологии при Минобразовании России.

3. При отделе практической психологии и охраны здоровья детей Минобразования России создать рабочие группы по основным направлениям деятельности службы практической психологии с участием представителей всех субъектов Российской Федерации. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации и региональным службам до 1 октября 2002 года представить предложения по кандидатурам в состав рабочих групп по разработке нормативных документов педагога-психолога и ППМС-центров в отдел практической психологии и охраны здоровья детей.

4. При Минобразовании России создать рабочую группу по разработке Концепции и Программы практической психологии в системе образования, с участием ведущих ученых и практических специалистов служб субъектов Российской Федерации. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации и региональным службам до 1 сентября 2002 года представить предложения по кандидатурам в состав рабочей группы в отдел практической психологии и охраны здоровья детей.

5. Подготовить и издать в 2002 учебном году сборник тезисов Всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы».

6. Отделу практической психологии и охраны здоровья детей Минобразования России, органам управления образованием обеспечить организационное сопровождение внедряемых перспективных организационных и информационных технологий, реализуемых в службе. Провести в сентябре 2002 года обучающий семинар «Информационные технологии в службе практической психологии».

7. Провести комплексный анализ федеральных и региональных нормативных правовых актов по вопросам службы практической психологии. До 1 октября 2002 года направить в отдел практической психологии и охраны здоровья детей Минобразования России региональные документы и материалы, предложения и проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности педагога-психолога и структурных подразделений службы.

8. Подготовить предложения в Правительство Российской Федерации об установлении льгот для педагогов-психологов службы практической психологии.

9. Разработать и внести предложения в Федеральную программу развития образования и Президентскую программу «Дети России», направленные на обеспечение необходимых организационных, нормативных правовых, научно-методических, кадровых, ресурсных условий для развития Службы.

10. В 7 федеральных округах организовать деятельность организационно-методических межрегиональных центров Службы. Разработать предложения по созданию федерального научно-практического центра Службы.

Органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

1. Рекомендовать муниципальным и региональным органам управления образованием субъектов Российской Федерации обсудить вопросы управления, организации деятельности и информационно-аналитического обеспечения муниципальной и региональной службы практической психологии, определить перспективы ее развития на 2002—2005 годы в соответствии с Концепцией модернизации российского образования.

2. Рекомендовать муниципальным и региональным органам управления образованием субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о введении в штатное расписание специалиста, ответственного за организацию и курирование деятельности службы практической психологии, определить перечень его функциональных обязанностей.

3. Содействовать увеличению финансирования, улучшение материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центров), кабинетов педагогов-психологов в образовательных учреждениях всех видов.

4. Использовать возможности введения практико-ориентированных факультетов и учебных курсов по психологии в рамках школьного и регионального компонентов базисных учебных планов.

5. Содействовать созданию региональных и муниципальных научно-методических и общественных объединений педагогов-психологов, проведению региональных, муниципальных мероприятий (конкурсов, смотров, конференций и региональных, муниципальных мероприятий (конкурсов, смотров, конференций и т.д.), шире привлекать средства массовой информации для освещения инновационного опыта развития Службы.

6. Содействовать созданию и реализации научно-практических программ и технологий в области практической психологии, разработке и внедрению комплексного научно-методического обеспечения профессионального образования и повышения квалификации педагогов-психологов Службы.

7. Разработать целевые программы развития региональной Службы, в том числе для учреждений дошкольного, общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования.

8. Организовать деятельность центра по организационному, научно-методическому и информационному обеспечению Службы в каждом субъекте Российской Федерации, создать межрегиональные центры в 7 федеральных округах.

9. Рассмотреть вопросы организации единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов-психологов и специалистов Службы с использованием современных комплексов учебно-методической документации и учебно-методических средств обучения.

10. Организовать проведение регулярного мониторинга состояния и развития структурных подразделений Службы для принятия необходимых организационно-методических мер и совершенствования психологического обеспечения образования.

11. Проводить систематическое обобщение и распространение инновационного и практического опыта организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся, воспитанникам.