РЕЗОЛЮЦИЯ
Всероссийского совещания
«Служба практической психологии
в системе образования России.
Итоги и перспективы»
Заслушав и обсудив доклады по
актуальным вопросам управления, организации
деятельности и методического обеспечения службы
практической психологии в системе образования
Российской Федерации, участники совещания
вносят следующие предложения:
1. Организовать работу по проведению
регулярного мониторинга состояния и развития
структурных подразделений Службы для принятия
необходимых организационно-методических мер и
совершенствования психологического обеспечения
образования.
2. Создать Координационный совет службы
практической психологии при Минобразовании
России.
3. При отделе практической психологии и охраны
здоровья детей Минобразования России создать
рабочие группы по основным направлениям
деятельности службы практической психологии с
участием представителей всех субъектов
Российской Федерации. Органам управления
образованием субъектов Российской Федерации и
региональным службам до 1 октября 2002 года
представить предложения по кандидатурам в
состав рабочих групп по разработке нормативных
документов педагога-психолога и ППМС-центров в
отдел практической психологии и охраны здоровья
детей.
4. При Минобразовании России создать рабочую
группу по разработке Концепции и Программы
практической психологии в системе образования, с
участием ведущих ученых и практических
специалистов служб субъектов Российской
Федерации. Органам управления образованием
субъектов Российской Федерации и региональным
службам до 1 сентября 2002 года представить
предложения по кандидатурам в состав рабочей
группы в отдел практической психологии и охраны
здоровья детей.
5. Подготовить и издать в 2002 учебном году
сборник тезисов Всероссийского совещания
«Служба практической психологии в системе
образования России. Итоги и перспективы».
6. Отделу практической психологии и охраны
здоровья детей Минобразования России, органам
управления образованием обеспечить
организационное сопровождение внедряемых
перспективных организационных и информационных
технологий, реализуемых в службе. Провести в
сентябре 2002 года обучающий семинар
«Информационные технологии в службе
практической психологии».
7. Провести комплексный анализ федеральных и
региональных нормативных правовых актов по
вопросам службы практической психологии. До 1
октября 2002 года направить в отдел практической
психологии и охраны здоровья детей
Минобразования России региональные документы и
материалы, предложения и проекты нормативных
правовых актов по вопросам деятельности
педагога-психолога и структурных подразделений
службы.
8. Подготовить предложения в Правительство
Российской Федерации об установлении льгот для
педагогов-психологов службы практической
психологии.
9. Разработать и внести предложения в
Федеральную программу развития образования и
Президентскую программу «Дети России»,
направленные на обеспечение необходимых
организационных, нормативных правовых,
научно-методических, кадровых, ресурсных условий
для развития Службы.
10. В 7 федеральных округах организовать
деятельность организационно-методических
межрегиональных центров Службы. Разработать
предложения по созданию федерального
научно-практического центра Службы.
Органам управления образованием субъектов
Российской Федерации:
1. Рекомендовать муниципальным и региональным
органам управления образованием субъектов
Российской Федерации обсудить вопросы
управления, организации деятельности и
информационно-аналитического обеспечения
муниципальной и региональной службы
практической психологии, определить перспективы
ее развития на 2002—2005 годы в соответствии с
Концепцией модернизации российского
образования.
2. Рекомендовать муниципальным и региональным
органам управления образованием субъектов
Российской Федерации рассмотреть вопрос о
введении в штатное расписание специалиста,
ответственного за организацию и курирование
деятельности службы практической психологии,
определить перечень его функциональных
обязанностей.
3. Содействовать увеличению финансирования,
улучшение материально-технического и
учебно-методического обеспечения
образовательных учреждений для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи (ППМС-центров),
кабинетов педагогов-психологов в
образовательных учреждениях всех видов.
4. Использовать возможности введения
практико-ориентированных факультетов и учебных
курсов по психологии в рамках школьного и
регионального компонентов базисных учебных
планов.
5. Содействовать созданию региональных и
муниципальных научно-методических и
общественных объединений педагогов-психологов,
проведению региональных, муниципальных
мероприятий (конкурсов, смотров, конференций и
региональных, муниципальных мероприятий
(конкурсов, смотров, конференций и т.д.), шире
привлекать средства массовой информации для
освещения инновационного опыта развития Службы.
6. Содействовать созданию и реализации
научно-практических программ и технологий в
области практической психологии, разработке и
внедрению комплексного научно-методического
обеспечения профессионального образования и
повышения квалификации педагогов-психологов
Службы.
7. Разработать целевые программы развития
региональной Службы, в том числе для учреждений
дошкольного, общего, начального
профессионального, среднего профессионального,
высшего профессионального образования.
8. Организовать деятельность центра по
организационному, научно-методическому и
информационному обеспечению Службы в каждом
субъекте Российской Федерации, создать
межрегиональные центры в 7 федеральных округах.
9. Рассмотреть вопросы организации единой
системы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогов-психологов и
специалистов Службы с использованием
современных комплексов учебно-методической
документации и учебно-методических средств
обучения.
10. Организовать проведение регулярного
мониторинга состояния и развития структурных
подразделений Службы для принятия необходимых
организационно-методических мер и
совершенствования психологического обеспечения
образования.
11. Проводить систематическое обобщение и
распространение инновационного и практического
опыта организации психолого-педагогической и
медико-социальной помощи обучающимся,
воспитанникам. |