Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №36/2002


ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ

Что-то последнее время я в своих редакторских колонках в абстракции ударился. Лето, осень, море, поезда... Оно, может, и правильно — время от времени, но все ж хорошо в меру. Пора вернуться к психологической службе.

Так вот, о службе. Некоторое время назад у нас своеобразие... ну ладно, не приветствовали, но допускали. И снисходили. Некоторое время. Чуть дольше поощряли разнообразие. А потом как-то решили, что пора и честь знать, объявили новую эру и взялись укреплять властную вертикаль, или вертикаль власти — «кто на ком стоял», не разберешь. Каковое укрепление осуществляется ударными темпами и по сей день.

Нам в связи с вертикалью сказали, что мы устали от беспорядка, от падения уровня жизни и от того, что все было можно. А потому теперь «все» будет нельзя, а можно будет только кое-что. И уже начали это самое кое-что по пунктам расписывать. Процесс пошел: вот это — пожалуйста, сколько угодно, вон то — с осторожностью и только под присмотром, а вот это — фу, никак невозможно, нашему человеку один только вред.

Отсюда естественным образом проистекает повсеместное распространение передового опыта. Зачем это вам свое доморощенное изобретать? Только зря силы тратить. Да и кто его знает, что вы там наизобретаете. Нет уж, пожалуйста, нате вам проверенное и академиком РАО завизированное, пользуйтесь добровольно, но в обязательном порядке. И радуйтесь.

Народ в результате настораживается, когда начальство в Москву учиться собирается. Его там на курсах повышения квалификации непременно в школу свозят или в психологический центр и все как на духу расскажут. А детишки славные такие, здороваются хором, педколлектив сплоченный, аж глаза горят, и психолог в окружении диаграмм и графиков, наглядно показывающих неумолимый рост интеллекта вследствие комплексного психолого-педагогического сопровождения учебного процесса.

Начальник и растает, ясное дело. Вернется к себе домой в Пролетарский район, соберет всех методистов и отчеканит: «Хочу!» Хочу, чтоб детки славные и вежливые, чтоб глаза горели, чтоб графики и чтоб сопровождение.

Ну, это легко. Объявить о новых веяниях на ближайшем совещании, психологам из секретного шкафа достать ватман и фломастеры, все равно ж засохнут, а ИПК поручить выпустить методичку — вон они уже руки потирают в предвкушении финансирования.

Да, еще не забыть договор с патронирующей организацией заключить, на благое дело денег-то не жалко. А тогда можно и академика РАО вызвать, чтобы обозрел все отеческим взглядом, указал на недостатки, откушал с руководством и отбыл для дальнейшего внедрения. А детки у нас привычные, к приезду начальства всегда готовы, если только заранее предупредят.

Вот. И все на месте, и все счастливы. ИПК с академиком при деньгах, психологи при ватмане, методисты вроде как при деле, а начальство при передовом опыте. До следующей поездки в Москву.

Марк САРТАН

 

Примечание. Все описанные персонажи вымышлены, всякое их сходство с реальными прототипами является случайным.

В оформлении использована
картина французского художника
Фернана Леже «Строители»