Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №42/2002


НОВОСТИ

ЛИПЕЦК

26 сентября Областной центр психолого-педагогической и социальной помощи провел оперативное совещание для специалистов районных центров психолого-медико-социального сопровождения по обсуждению материалов Всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы»

На совещании присутствовали специалисты Грязинского, Становлянского, Данковского, Чаплыгинского, Лев-Толстовского, Усманского ПМСС-центров, курирующих службу практической психологии в районах области.
Педагоги-психологи Липецкой области испытывают трудности в организации своего рабочего времени из-за неразработанной нормативно-правовой базы.
В рабочих материалах Всероссийского совещания четко систематизирована вся деятельность педагога-психолога. Это хорошее подспорье в работе. Во-первых, у психолога будут единые формы учета деятельности и отчетности. Во-вторых, при аттестации или проверке педагог-психолог будет знать, что с него могут спросить. В-третьих, планирование работы на неделю не даст возможности администрации школ привлекать психолога к другим видам работы, не относящимся к функционалу. И
в-четвертых, ориентировочное распределение рабочего времени по видам деятельности создаст систему, необходимую для четкой организации работы по всем направлениям и на всех уровнях (с детьми, родителями, педагогами).
Если хорошо вдуматься в объемные ориентировочные показатели, получается, что психолог за один месяц должен охватить диагностикой 10 человек и два класса, дать 10 консультаций, провести индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с 10 детьми и заниматься с двумя группами, выступить два раза по психологическому просвещению и один раз на административном совещании либо на консилиуме. Психологи же Липецкой области на самом деле выполняют гораздо больший объем работы, что приводит к снижению ее качества и быстрому сгоранию специалиста. И по этой же причине происходит большая текучесть кадров в школах и детских садах. Формы учета деятельности, отчетности, а также ориентировочное распределение рабочего времени позволят педагогу-психологу не только выполнять обязательный минимум, но и заниматься творческой деятельностью.
Специалисты центров пришли к выводу, что психолог в состоянии справиться с такой нагрузкой.
Мы предлагаем утвердить на коллегии Минобразования Росси документы по службе практической психологии.

Наталья СТЕБЕНЕВА,
и.о. директора
Областного центра
психолого-педагогической
и социальной помощи
детям и подросткам,
г. Липецк
Тел.: (0742) 47-31-98