ЛИПЕЦК
26 сентября Областной центр
психолого-педагогической и социальной помощи
провел оперативное совещание для специалистов
районных центров психолого-медико-социального
сопровождения по обсуждению материалов
Всероссийского совещания «Служба практической
психологии в системе образования России. Итоги и
перспективы»
На совещании присутствовали специалисты
Грязинского, Становлянского, Данковского,
Чаплыгинского, Лев-Толстовского, Усманского
ПМСС-центров, курирующих службу практической
психологии в районах области.
Педагоги-психологи Липецкой области испытывают
трудности в организации своего рабочего времени
из-за неразработанной нормативно-правовой базы.
В рабочих материалах Всероссийского совещания
четко систематизирована вся деятельность
педагога-психолога. Это хорошее подспорье в
работе. Во-первых, у психолога будут единые формы
учета деятельности и отчетности. Во-вторых, при
аттестации или проверке педагог-психолог будет
знать, что с него могут спросить. В-третьих,
планирование работы на неделю не даст
возможности администрации школ привлекать
психолога к другим видам работы, не относящимся к
функционалу. И
в-четвертых, ориентировочное распределение
рабочего времени по видам деятельности создаст
систему, необходимую для четкой организации
работы по всем направлениям и на всех уровнях (с
детьми, родителями, педагогами).
Если хорошо вдуматься в объемные
ориентировочные показатели, получается, что
психолог за один месяц должен охватить
диагностикой 10 человек и два класса, дать 10
консультаций, провести индивидуальные
коррекционно-развивающие занятия с 10 детьми и
заниматься с двумя группами, выступить два раза
по психологическому просвещению и один раз на
административном совещании либо на консилиуме.
Психологи же Липецкой области на самом деле
выполняют гораздо больший объем работы, что
приводит к снижению ее качества и быстрому
сгоранию специалиста. И по этой же причине
происходит большая текучесть кадров в школах и
детских садах. Формы учета деятельности,
отчетности, а также ориентировочное
распределение рабочего времени позволят
педагогу-психологу не только выполнять
обязательный минимум, но и заниматься творческой
деятельностью.
Специалисты центров пришли к выводу, что
психолог в состоянии справиться с такой
нагрузкой.
Мы предлагаем утвердить на коллегии
Минобразования Росси документы по службе
практической психологии.
Наталья СТЕБЕНЕВА,
и.о. директора
Областного центра
психолого-педагогической
и социальной помощи
детям и подросткам,
г. Липецк
Тел.: (0742) 47-31-98 |