ОМСК
С 16 по 20 сентября по инициативе Управления
образования администрации города, Центра
психолого-медико-социального сопровождения был
проведен межрегиональный тренинг по
профилактическим программам «Полезные
привычки» и «Полезные навыки»
|
Педагоги увлечены
выполнением упражнения
"Аллигаторы"
|
В течение первых двух дней представители
органов управления образованием одиннадцати
субъектов Российской Федерации обсуждали итоги
реализации в учреждениях образования
профилактической программы для учащихся 1—4-х
классов «Полезные привычки», а также оценивали
готовность регионов к продолжению работы по
профилактике среди учащихся привычек к
употреблению психоактивных веществ и к
внедрению программы «Полезные навыки» в 5—9-х
классах.
Специальные тренинги для педагогов по ведению
программы «Полезные привычки» организовывались
в Томске, Москве, Омске начиная с 1998 года. Было
профинансировано издание пособий: рабочих
тетрадей для учащихся, методических пособий для
педагогов и родителей. Эти материалы в настоящее
время бесплатно предоставлены пяти школам в
каждом субъекте РФ, где внедряется эта программа.
В
г. Омске таковыми являются школы №№ 23, 33, 99, 113,
134.
Вот что говорит о результатах внедрения
программы «Полезные привычки» педагог-психолог
школы № 33 Л.В. Долгова, работающая по программе с
2000 г.: «Дети, обучающиеся по «Полезным
привычкам», заметно отличаются от сверстников
тем, что их поведение становится более уверенным,
в том числе в нестандартных ситуациях. Они умеют
сказать «нет», оказать грамотное сопротивление в
тех ситуациях, когда на них оказывают давление».
Педагоги, работающие не первый год по программе
«Полезные привычки» в начальной школе, давно
поговаривали о необходимости ее продолжения и в
среднем звене обучения. И вот с 18 по 20 сентября 2002
года в рамках межрегионального тренинга в
г. Омске прошла презентация программы
«Полезные навыки» для учащихся 5—9-х классов
Участники тренинга подробнейшим образом
ознакомились с технологией кооперативного
обучения. Работая в группах, давали открытые
уроки по самым трудным темам данного курса:
«Насилие», «Близкие отношения и риск», «Как
заражаются ВИЧ» и др., очень заинтересованно
рассуждали о том, что такое спиральное
расписание и в чем его несомненные преимущества.
Наши коллеги из Кургана, Барнаула, Абакана,
Оренбурга, Улан-Удэ и многих других городов
выразили благодарность автору программы О.
Романовой, тренеру
Л. Колесовой и, конечно же,
Г. Сырчиной — как представителю Министерства
образования, являющегося заказчиком и экспертом
данного проекта.
«После участия в тренинге четко осознала
необходимость внедрения этого проекта в школу.
Очень надеюсь, что подобные знания, привычки и
навыки помогут большому количеству подростков
избежать наркотической зависимости», —
подчеркнула Ольга Суровкина из г. Лангепаса
Тюменской области. А Ольга Гноевая из
Петропавловска-Камчатского на прощание сказала:
«Это очень трудно — бороться с пороками. Но
тренинг дает надежду, так как после него
чувствуешь себя сильнее, добрее, увереннее. А
если такой тренинг помогает взрослым, то как же
он может не помочь детям! Я верю, что искра добра в
ребенке всегда победит зло».
И вот, спустя три дня после окончания тренинга, я
получаю задание от начальника Управления
образования г. Омска С.Н. Канунникова
подготовить для заместителя мэра, курирующего
образование, информационную справку о
потребностях школ города в учебных пособиях
«Полезные привычки» и «Полезные навыки», а также
план мероприятий по дальнейшему внедрению в
учреждениях образования программы
«Превентивное образование учащихся начальной и
средней школы».
Спасибо тренингу! Спасибо авторам такой
замечательной программы и всем, кто ее
поддерживает!
Тамара ФЕДОТОВА,
директор Центра
психолого-медико-социального сопровождения
г. Омска
Тел.: (3812) 56-58-24 |