КИРОВ
(КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ)
17 октября в районном психологическом
центре состоялся семинар для
педагогов-психологов
«Индивидуально-психологические особенности
учащихся и их учет в учебной деятельности»
Заботливые родители, готовясь отдать ребенка в
первый класс, не только покупают ему школьные
принадлежности, но и стараются подобрать
«своего» учителя. Именно к нему родитель готов
вести сына (дочь) в отдаленную школу, пережидать
год или отдать малыша в школу на год раньше. Также
этот родитель поступает и в дальнейшем,
определяя, где учиться ребенку в средней школе, в
старших классах (на сегодняшний день, согласно
существующему законодательству, родители имеют
право на выбор образовательного учреждения для
своих детей).
А какой он — «свой» учитель? Прежде всего, это,
наверное, тот специалист, который понимает
ребенка и которого этот ребенок может понять. То
есть, говоря научным языком, учебный процесс
становится успешным, если учитель организует
свою работу, учитывая
индивидуально-психологические особенности
ребенка.
Но как их определить?
Этому вопросу и был посвящен научно-методический
семинар педагогов-психологов учреждений
образования.
Педагоги-психологи вместе с ведущей семинара
(педагогом-психологом центра Е.С. Овчинниковой)
рассмотрели некоторые подходы к диагностике
индивидуально-психологических особенностей
школьников. Обсуждались теория ведущих
тенденций Л.Н. Собчик, экопсихологический подход
к организации образовательной среды Т.Г.
Ивошиной, метод психологического сопровождения
школьников в учебном процессе и др.
Елена Станиславовна рассказала о возможных
путях диагностики, предложив присутствующим для
обсуждения пакет методик. Семинар дал
возможность педагогам-психологам получить
систематизированные знания по заявленной теме и
ознакомиться с различными методиками.
Татьяна СЕЛЕЗНЕВА,
психологический центр
Кировского района
Калужской области |