Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №48/2002


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ С КРАЙНЕГО СЕВЕРА

На заседании районного методического объединения педагогов-психологов Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа были рассмотрены рабочие материалы Всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы».
Много вопросов у психологов-практиков нашего района возникло при рассмотрении проекта по ориентировочному распределению рабочего времени педагога-психолога (по видам деятельности).
В нашем районе существуют различные типы образовательных учреждений, в которых работают педагоги-психологи (это школы основного общего образования, школы-интернаты семейного типа, дошкольные образовательные учреждения разных типов, специальный (коррекционный) детский дом). Каждое образовательное учреждение работает над реализацией конкретных целей, и, естественно, деятельность педагога-психолога не может быть оторвана от решения общих образовательных и воспитательных задач. Объемные ориентировочные показатели, изложенные в проекте, не учитывают специфику образовательных учреждений.
Региональные специфические особенности, условия (Крайний Север), обучение и воспитание детей коренных малочисленных народов Севера (ненцев) также находятся за рамками рассмотрения данного проекта. С учетом специфики нашего региона, особенностей психического развития детей коренной национальности, выполнение некоторых видов работ в предложенных объемах, подчиненных определенным целям, будет затруднено. То есть практически невозможно качественно выполнить данные объемы не только за 18 часов, но и за 24 часа. Будет ли востребована неполноценная в качественном отношении работа в образовательных учреждениях?
Варианты предложенной документации (формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога) разработаны без участия психологов-практиков. При заполнении этих документов информация будет иметь статичный характер. Данный комплект документации не учитывает цикличность работы педагога-психолога в образовательном учреждении (по М. Битяновой) и уже наработанных механизмов в системе деятельности психолога.
Педагоги-психологи Тазовского района предлагают доработать предложенные проекты в части норм рабочего времени и форм учета деятельности и отчетности педагога-психолога с учетом предложений психологов-практиков, приняв за основу разработки кандидата психологических наук М. Битяновой.

М.В. НОЗДРУНОВА, Е.А. ПЕТРЕНКО,
С.М. ШЕСТЕРИКОВА, С.П. БЕЛОБАЕВА,
Е.В. ОСИПОВА, К.Н. АБРАМОВ,
Е.Г. КАЛИНИНА, Н.В. ДУДКО,
В.В. ЯТОКИНА, Т.Г. ХАРЛАМОВА,
М.В. СУЛТАНОВА,
педагоги-психологи образовательных учреждений
Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа