Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №10/2003


НОВОСТИ

ЯРОСЛАВЛЬ

28 января в Ярославском областном центре «Ресурс» прошел семинар «Работа с одаренными детьми»

Что такое одаренность? Кто такой одаренный ребенок? Как работать с ним, его родителями и педагогами? Счастливы ли те дети, которых мы, считая одаренными, нещадно эксплуатируем в рамках школьной и внешкольной программы, посылаем на всевозможные олимпиады, брейн-ринги, интеллектуальные поединки. Эти и другие вопросы интересовали и волновали психологов школ, детских садов и развивающих центров, собравшихся вместе.
Первоначально участники ждали от ведущей семинара Е.Н. Кореневой готовых тезисов, диагностических методик, рецептов работы с одаренным ребенком. (Конечно, тема мало изучена, когда еще о «продвинутых» вспомнят? Надо послушать, записать, вдруг пригодится.) Но ожидаемой лекции не последовало. Е.Н. Коренева организовала работу в форме обсуждения.
Разобравшись с понятием «одаренность», с инструментальными и мотивационными ее признаками, с возможными стратегиями работы с такими детьми, участники семинара включились в активное обсуждение проблемы одаренности, актуальной для конкретной школы, детского сада, центра. Каждый имел возможность высказать собственную точку зрения, поделиться своими соображениями, послушать мнение коллег. Ведущая семинара, руководя дискуссией, также поделилась с участниками опытом работы.
Мне понравилась форма организации и проведения семинара, теплая, доверительная обстановка. Словом, из Коврова в Ярославль съездила не зря. Спасибо «Школьному психологу» — об организации семинара я узнала из него.

Светлана ХРАМОВА,
педагог-психолог,
школа № 23,
г. Ковров

Ярославский областной
центр профориентации
и психологической поддержки
населения «Ресурс»
Тел.: (0852) 72-74-39