ЯРОСЛАВЛЬ
28 января в Ярославском областном центре
«Ресурс» прошел семинар «Работа с одаренными
детьми»
Что такое одаренность? Кто такой одаренный
ребенок? Как работать с ним, его родителями и
педагогами? Счастливы ли те дети, которых мы,
считая одаренными, нещадно эксплуатируем в
рамках школьной и внешкольной программы,
посылаем на всевозможные олимпиады, брейн-ринги,
интеллектуальные поединки. Эти и другие вопросы
интересовали и волновали психологов школ,
детских садов и развивающих центров, собравшихся
вместе.
Первоначально участники ждали от ведущей
семинара Е.Н. Кореневой готовых тезисов,
диагностических методик, рецептов работы с
одаренным ребенком. (Конечно, тема мало изучена,
когда еще о «продвинутых» вспомнят? Надо
послушать, записать, вдруг пригодится.) Но
ожидаемой лекции не последовало. Е.Н. Коренева
организовала работу в форме обсуждения.
Разобравшись с понятием «одаренность», с
инструментальными и мотивационными ее
признаками, с возможными стратегиями работы с
такими детьми, участники семинара включились в
активное обсуждение проблемы одаренности,
актуальной для конкретной школы, детского сада,
центра. Каждый имел возможность высказать
собственную точку зрения, поделиться своими
соображениями, послушать мнение коллег. Ведущая
семинара, руководя дискуссией, также поделилась
с участниками опытом работы.
Мне понравилась форма организации и проведения
семинара, теплая, доверительная обстановка.
Словом, из Коврова в Ярославль съездила не зря.
Спасибо «Школьному психологу» — об организации
семинара я узнала из него.
Светлана ХРАМОВА,
педагог-психолог,
школа № 23,
г. Ковров
Ярославский областной
центр профориентации
и психологической поддержки
населения «Ресурс»
Тел.: (0852) 72-74-39 |