Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №11/2003


НОВОСТИ

Липецк

21–22 января 2003 года Областной центр психолого-педагогической и социальной помощи детям и подросткам провел внеплановый обучающий семинар-тренинг для психологов и социальных педагогов районных центров и г. Грязи, посвященный психолого-педагогическим технологиям работы с подростками и молодежью по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде

Обсуждались основные направления и принципы профилактической антинаркотической работы, теоретические аспекты проведения тренинговых занятий, задачи профилактического тренинга, отличие тренера от учителя и многие другие. Участники тренинга на практике убедились в необходимости использования работы в малых группах («мозговой штурм», «пирамида»).
Подводя итоги тренинга, специалисты пришли к единому решению о необходимости разработки региональной системы комплексных режимных и педагогических мероприятий, направленных на профилактику аддиктивного поведения с использованием интерактивных психолого-педагогических технологий. Задачей первостепенной важности является обучение классных руководителей и освобожденных классных воспитателей тренерству. Один психолог в школе не воин.
Комплексные меры по организации профилактической работы состоят из нескольких этапов.
1-й этап — экспериментально-психологическое обследование учащихся 5–6-х классов из семей с различным социально-экономическим статусом на предмет выявления детей с высоким уровнем социально-ситуативной тревожности.
2-й этап — организация и проведение областным ППСП-центром тренинга-марафона по обучению специалистов районных ППМС-центров технологиям проведения первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.
3-й этап — оказание практической и методической помощи руководителям системы образования, психологам, социальным педагогам, педагогам образовательных учреждений области в проведении профилактической работы с теми, кто злоупотребляет психоактивными веществами.
4-й этап — обучение специалистами областного и районных ППМС-центров учителей, психологов, социальных педагогов школ передовым технологиям ведения профилактической работы посредством проведения тренингов-марафонов, обучающих семинаров практической направленности.
5-й этап — разработка региональной системы мероприятий, направленных на первичную профилактику аддиктивного поведения с использованием интерактивных психолого-педагогических технологий.
6-й этап — непосредственное проведение уроков-тренингов в ходе образовательного процесса с подростками, родителями.
7-й этап — экспериментально-психологическое обследование учащихся 5–6-х классов по итогам профилактической работы.
В конце февраля психологи и социальные педагоги подвели итоги своей работы.

Наталия СТЕБЕНЕВА,
и. о. директора
Областного центра психолого-педагогической
и социальной помощи детям и подросткам,
г. Липецк
Тел.: (0742) 47-31-98