Липецк
21–22 января 2003 года Областной центр
психолого-педагогической и социальной помощи
детям и подросткам провел внеплановый обучающий
семинар-тренинг для психологов и социальных
педагогов районных центров и г. Грязи,
посвященный психолого-педагогическим
технологиям работы с подростками и молодежью по
первичной профилактике злоупотребления
психоактивными веществами в образовательной
среде
Обсуждались основные направления и принципы
профилактической антинаркотической работы,
теоретические аспекты проведения тренинговых
занятий, задачи профилактического тренинга,
отличие тренера от учителя и многие другие.
Участники тренинга на практике убедились в
необходимости использования работы в малых
группах («мозговой штурм», «пирамида»).
Подводя итоги тренинга, специалисты пришли к
единому решению о необходимости разработки
региональной системы комплексных режимных и
педагогических мероприятий, направленных на
профилактику аддиктивного поведения с
использованием интерактивных
психолого-педагогических технологий. Задачей
первостепенной важности является обучение
классных руководителей и освобожденных классных
воспитателей тренерству. Один психолог в школе
не воин.
Комплексные меры по организации
профилактической работы состоят из нескольких
этапов.
1-й этап — экспериментально-психологическое
обследование учащихся 5–6-х классов из семей с
различным социально-экономическим статусом на
предмет выявления детей с высоким уровнем
социально-ситуативной тревожности.
2-й этап — организация и проведение областным
ППСП-центром тренинга-марафона по обучению
специалистов районных ППМС-центров технологиям
проведения первичной профилактики
злоупотребления психоактивными веществами в
образовательной среде.
3-й этап — оказание практической и методической
помощи руководителям системы образования,
психологам, социальным педагогам, педагогам
образовательных учреждений области в проведении
профилактической работы с теми, кто
злоупотребляет психоактивными веществами.
4-й этап — обучение специалистами областного и
районных ППМС-центров учителей, психологов,
социальных педагогов школ передовым технологиям
ведения профилактической работы посредством
проведения тренингов-марафонов, обучающих
семинаров практической направленности.
5-й этап — разработка региональной системы
мероприятий, направленных на первичную
профилактику аддиктивного поведения с
использованием интерактивных
психолого-педагогических технологий.
6-й этап — непосредственное проведение
уроков-тренингов в ходе образовательного
процесса с подростками, родителями.
7-й этап — экспериментально-психологическое
обследование учащихся 5–6-х классов по итогам
профилактической работы.
В конце февраля психологи и социальные педагоги
подвели итоги своей работы.
Наталия СТЕБЕНЕВА,
и. о. директора
Областного центра психолого-педагогической
и социальной помощи детям и подросткам,
г. Липецк
Тел.: (0742) 47-31-98 |