Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №13/2003


ЧИТАТЕЛЬ НА ПРИЕМЕ

 

После окончания пединститута в 1988 г. я работала учителем начальных классов: вначале во вспомогательной школе, затем в муниципальной средней общеобразовательной школе.
После получения второго высшего образования по специальности «педагог-психолог» переведена на должность педагога-психолога в той же школе согласно штатному расписанию.
В текущем учебном году нашу школу в плановом порядке проверяли уполномоченные Пенсионного фонда России по нашему городу Ялуторовску.
Мы, школьные педагоги-психологи, поинтересовались: сохранилось ли у нас право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости? Уполномоченные ПФ ответили, что такое право есть, но только для педагогов-психологов специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
При ознакомлении с законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.02 г., мы не нашли в этих документах такой ссылки. В них указано, что данное право имеют педагоги-психологи общеобразовательных учреждений, в том числе школ всех наименований.
Администрация нашей школы ясности не внесла.
Просим дать по данному вопросу разъяснение специалистов.

Ольга УЛЬЯНОВА,
г. Ялуторовск,
Тюменская область


Согласно п. 11. указанного вами Постановления Правительства РФ работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости только при работе в определенных образовательных учреждениях.
Приводим полный список образовательных учреждений, работа в которых дает педагогу-психологу право на такую пенсию.

Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

школа-интернат, в том числе специальная (коррекционная) для детей с отклонениями в развитии;
детский дом, в том числе санаторный, специальный (коррекционный) для детей с отклонениями в развитии;
детский дом-школа;
детский дом семейного типа.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии:

детский сад;
начальная школа (школа) — детский сад;
школа;
школа-интернат;
училище.

Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа:

школа, в том числе коррекционная закрытого типа;
училище, в том числе коррекционное закрытого типа.

Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи:

центр диагностики и консультирования;
центр психолого-медико-социального сопровождения;
центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
центр социально-трудовой адаптации и профориентации;
центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения.

Учреждения социального обслуживания:

реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;
социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
социальный приют для детей и подростков;
центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
детский дом-интернат для умственно отсталых детей;
детский дом-интернат для детей с физическими недостатками.

Как видите, общеобразовательные школы в этот список не попали, о чем «Школьный психолог» писал в № 5 за этот год. Там же было полностью опубликовано указанное Постановление Правительства.

РЕДАКЦИЯ