Поселок Хурба
(Хабаровский край)
С 10 по 15 февраля в школе № 2 пос. Хурба прошла
неделя психологии
В наших школах уже стало доброй традицией
проводить недели, посвященные разным предметам.
Немаловажное место в учебно-воспитательном
процессе занимает психологическая служба,
поэтому предложение провести неделю,
посвященную психологии, встретило поддержку со
стороны учителей и администрации школы. Мне
хотелось бы поделиться своими впечатлениями.
Неделя психологии была проведена совместно с
учителями для учащихся 1–4-х классов.
В первый день прошло торжественное открытие
Недели, на котором дети узнали о тех
мероприятиях, которые будут проводиться.
Игра «Радуга» проходила ежедневно. Каждый день
учащиеся отмечали свое настроение на стенде
утром и перед уходом домой. Учителя имели
возможность узнать у детей, почему они
обозначают настроение тем или иным цветом.
Особенно важно это было в том случае, когда
ребенок уходил или приходил с плохим
настроением. Кроме того, каждый день имел свой
девиз.
Самим педагогам были предложены занятия по
релаксации.
В первый день была проведена игра «Следопыты»,
которая никого не оставила безучастным. У меня
было 35 вопросов, и для того чтобы правильно
ответить на них, ребятам потребовалось затратить
много энергии и проявить изобретательность.
Первым ответил на вопросы класс, который сумел
организоваться и распределить вопросы между
учащимися. Каждый искал ответ на свой вопрос, и в
результате письмо с ответами я получила уже
после первой перемены.
Учителя, не вмешиваясь в процесс поиска ответов,
смогли увидеть, насколько класс способен
организоваться и найти оптимальный способ
решения проблемы.
Во второй и третий день были проведены игры для
3-х и 4-х классов.
В ходе игры «Дорога в пятый класс» учащиеся 4-х
классов выяснили, какие качества необходимо
взять с собой, чтобы в следующем году им было
весело и интересно жить. Первое испытание
помогло им почувствовать важность
взаимопонимания и поддержки со стороны
товарищей, второе выявило самых артистичных
ребят, третье вызвало много шума и веселья,
четвертое оказалось самым трудным, а пятое самым
легким, но в результате все ребята имели
возможность пережить чувство успеха и признания.
«Я и мое имя» — так мы назвали встречу с
третьеклассниками. В ходе этой встречи дети
смогли оценить свое отношение к собственному
имени, узнать его значение, нарисовать его образ.
Была организована выставка рисунков, которую мы
так и назвали «Я и мое имя».
В четвертый день первоклассники отправились в
«Волшебную страну». Во время игры учителя имели
возможность получить разнообразную информацию о
детях. Так, в одном из классов сразу выделился
лидер, который взял инициативу в свои руки,
помогал остальным в выполнении заданий. По
окончании игры классы забрали с собой «оттаявшие
сердца» своих учителей и пообещали следить за
тем, чтобы они вновь не замерзли.
В пятый день была проведена игра «Начинаем
разговор» с учащимися 2-х классов. Дети получили
возможность получше узнать друг друга, поучиться
дарить комплименты и аплодисменты, сплотиться,
почувствовать себя частицей класса. Результатом
работы стало создание букваря класса и цветка, на
лепестках которого содержится информация о
каждом ученике, а сердцевина составлена из
подаренных участниками различных умений
(рисовать, петь, танцевать и т.д.)
В субботу состоялось закрытие, на котором каждый
класс получил сладкий приз и сертификат
участника Недели психологии. Дети рассказали,
что им понравилось, высказали пожелание о
проведении такого мероприятия в следующем году.
Анна ПЛАТОНОВА,
педагог-психолог
МОУ СО № 2 пос. Хурба,
Хабаровский край |