МОСКВА
В дни весенних каникул сотрудники
психологической службы московской школы
«Премьер» совместно с научно-методическим
центром «Диагностика. Адаптация. Развитие» им.
Л.С. Выготского Министерства образования РФ
провели семинар «Развитие жизненных навыков
школьников как профилактика социальной
дазадаптации. Тренинговые циклы для подростков
различных возрастных групп»
Объединение научного и практического
потенциалов школы и центра позволяют
анализировать общественные процессы,
своевременно реагировать на требования времени,
объективно учитывать потребности общества в
области образования и создавать новые (или
корректировать существующие) учебные и
воспитательные программы.
Совместными проектами психологов «Премьера» и
НМЦ «ДАР» стали публикация серии брошюр по
профилактике наркомании «Работающие программы»,
издание журнала «Социальная профилактика и
здоровье», научные исследования, а также
организация курсов повышения квалификации
педагогов и психологов. Успешность работы
отмечена премией правительства Российской
Федерации, которая была вручена участникам
совместного научно-исследовательского
коллектива в прошлом году.
Одной
из задач этого сотрудничества стала разработка и
апробация психолого-педагогических методов,
направленных на формирование социальных умений
и навыков детей и подростков в условиях школы.
Этой тематике посвящены книги «Я и другие», «Я и
все-все-все», авторами которых являются В.
Родионов и М. Ступницкая — ведущие прошедшего
семинара.
На семинар приехали педагоги и психологи из
Москвы, а также из Московской и Ростовской
областей. Тема оказалась одинаково актуальной
как для мегаполиса, так и для небольшого города.
При этом на семинаре побывали не только педагоги
и психологи со стажем, но и студенты Московского
городского психолого-педагогического
университета.
Участники обсудили особенности социальной
адаптации современных подростков, поделились
проблемами, с которыми сталкиваются сегодня
специалисты, занимающиеся психологическим и
социальным развитием школьников.
Специфика такой работы в последнее время
меняется, школьным психологам и педагогам
зачастую приходится включать в нее элементы
противостояния рекламе и СМИ, формирующим в умах
и душах подростков образ «крутого парня», для
которого «правила существуют для того, чтобы их
нарушать»...
Участники семинара «примерили на себя» игры и
упражнения, развивающие навыки критического
мышления и принятия ответственного решения
(коллективного и персонального), противостояния
давлению группы и прогнозирования последствий
своих слов и действий. По словам одной из
участниц, «мы прошли небольшую школу жизни».
В последнее время у школы «Премьер» установились
дружеские и творческие связи с образовательными
учреждениями Домодедовского района Московской
области. Нынешний семинар не стал исключением:
треть его участников составили педагоги и
психологи из Домодедова.
Негосударственные школы, появившись в Москве
более 10 лет назад, провозгласили одной из своих
задач создание и апробацию нового содержания и
новых форм обучения для передачи их в виде
готовых технологий в общеобразовательные школы.
Эта задача в полной мере была реализована на
прошедшем семинаре.
АНО «Школа «Премьер»
Тел.: (095) 384-79-90
E-mail: rodionov@premier.edu.ru
НМЦ «ДАР» им. Выготского
Тел.: (095) 438-49-02
E-mail: dar2002@rol.ru |