Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №19/2003


НОВОСТИ

МОСКВА

В дни весенних каникул сотрудники психологической службы московской школы «Премьер» совместно с научно-методическим центром «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Министерства образования РФ провели семинар «Развитие жизненных навыков школьников как профилактика социальной дазадаптации. Тренинговые циклы для подростков различных возрастных групп»

Объединение научного и практического потенциалов школы и центра позволяют анализировать общественные процессы, своевременно реагировать на требования времени, объективно учитывать потребности общества в области образования и создавать новые (или корректировать существующие) учебные и воспитательные программы.
Совместными проектами психологов «Премьера» и НМЦ «ДАР» стали публикация серии брошюр по профилактике наркомании «Работающие программы», издание журнала «Социальная профилактика и здоровье», научные исследования, а также организация курсов повышения квалификации педагогов и психологов. Успешность работы отмечена премией правительства Российской Федерации, которая была вручена участникам совместного научно-исследовательского коллектива в прошлом году.
Одной из задач этого сотрудничества стала разработка и апробация психолого-педагогических методов, направленных на формирование социальных умений и навыков детей и подростков в условиях школы. Этой тематике посвящены книги «Я и другие», «Я и все-все-все», авторами которых являются В. Родионов и М. Ступницкая — ведущие прошедшего семинара.
На семинар приехали педагоги и психологи из Москвы, а также из Московской и Ростовской областей. Тема оказалась одинаково актуальной как для мегаполиса, так и для небольшого города. При этом на семинаре побывали не только педагоги и психологи со стажем, но и студенты Московского городского психолого-педагогического университета.
Участники обсудили особенности социальной адаптации современных подростков, поделились проблемами, с которыми сталкиваются сегодня специалисты, занимающиеся психологическим и социальным развитием школьников.
Специфика такой работы в последнее время меняется, школьным психологам и педагогам зачастую приходится включать в нее элементы противостояния рекламе и СМИ, формирующим в умах и душах подростков образ «крутого парня», для которого «правила существуют для того, чтобы их нарушать»...
Участники семинара «примерили на себя» игры и упражнения, развивающие навыки критического мышления и принятия ответственного решения (коллективного и персонального), противостояния давлению группы и прогнозирования последствий своих слов и действий. По словам одной из участниц, «мы прошли небольшую школу жизни».
В последнее время у школы «Премьер» установились дружеские и творческие связи с образовательными учреждениями Домодедовского района Московской области. Нынешний семинар не стал исключением: треть его участников составили педагоги и психологи из Домодедова.
Негосударственные школы, появившись в Москве более 10 лет назад, провозгласили одной из своих задач создание и апробацию нового содержания и новых форм обучения для передачи их в виде готовых технологий в общеобразовательные школы. Эта задача в полной мере была реализована на прошедшем семинаре.

АНО «Школа «Премьер»
Тел.: (095) 384-79-90
E-mail: rodionov@premier.edu.ru
НМЦ «ДАР» им. Выготского
Тел.: (095) 438-49-02
E-mail: dar2002@rol.ru