КИРОВ
(Калужская обл.)
25 марта в Кировском районном психологическом
центре состоялся
очередной семинар для педагогов-психологов
учреждений образования
Педагоги-психологи говорили о том, что
психолог, работающий в школе, должен знать основы
учебного процесса. Были сделаны предположения об
областях применения этих знаний. Основными были
названы: проведение уроков психологии (владение
основами конструирования урока и его
проведения), работа в аттестационной комиссии
(оценивание качества урока) и помощь
слабоуспевающим ученикам (успешное включение
ученика в учебный процесс).
Т.И. Селезнева, педагог-психолог центра,
предложила вниманию специалистов брошюру
А.Э.Штейнмеца «Психологический анализ урока»,
таблицу для сбора данных о качестве и
эффективности учебных занятий В.И. Зверевой
(«Диагностика и экспертиза педагогической
деятельности аттестуемых учителей». М., 1998),
методику системного анализа и оценки
проведенного урока В.П.Симонова («Диагностика
личности и профессионального мастерства
преподавателя». М., 1995).
Педагог-психолог
Больше-Желтоуховской средней школы Е.П.Ракитина
познакомила участников семинара с различными
подходами к психологическому анализу урока. Она
изложила взгляды ведущих психологов,
разрабатывающих данную тему: Л.Т. Ахитиной, Н.В
Кузьминой, С.В. Иванова и В.Н. Сластенина.
В Больше-Желтоуховской средней школе (директор —
заслуженный учитель Н.М.Земченков) уделяется
большое внимание грамотному проведению урока.
Педагогическим коллективом были выработаны
требования к уроку и основные этапы его анализа.
Главной фигурой в школе является ученик. В случае
его учебной неуспешности администрация школы,
психолог, учитель определяют причину и вместе
составляют план действий, направленных на
преодоление возникших затруднений.
Школа, содействующая сохранению здоровья
школьника, — это не формальное название, а девиз
педагогического коллектива. Елена Павловна
поделилась с участниками семинара наработками
коллектива школы.
Практическая часть семинара — психологический
анализ урока — была проведена участниками
семинара по видеозаписи урока заслуженного
учителя Больше-Желтоуховской средней школы,
заместителя директора этой школы Валентины
Георгиевны Михайловой.
Тема семинара «Психологический анализ урока»
была раскрыта как в теоретическом, так и в
практическом плане.
Татьяна СЕЛЕЗНЕВА,
Кировский районный центр
службы практической
психологии образования
Тел.: (08456) 2-20-45 |