Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №23/2003


НОВОСТИ

БАРНАУЛ

26 марта в Городском психолого-педагогическом центре прошла краевая научно-практическая конференция «Преподавание «Человекознания» в школе»

Цель конференции — осмысление десятилетнего опыта, проблем и перспектив преподавания в школе «Человекознания» — курса психологии с элементами этики и валеологии, а также подведение итогов пятилетней работы городской экспериментальной площадки, исследующей проблемы становления психологической, нравственной, валеологической культуры учащихся.
В работе конференции приняли участие педагоги-психологи и учителя школ города и края, работники дополнительного образования, ученые Барнаульского государственного педагогического университета.
Открыла конференцию директор центра Т.П. Слажнева. Она подчеркнула актуальность программ по повышению уровня базисной гуманитарной культуры учащихся в психологическом, валеологическом и нравственном аспектах.
С общими итогами, а также наработками по преемственности в преподавании предмета в начальном и основном звене средней школы участников конференции познакомила автор программы курса доктор психологических наук, заведующая кафедрой педагогики и психологии начального образования БГПУ Л.С. Колмогорова. 
В выступлениях Н.Н. Григорьевской, О.Г. Холодковой, О.Г. Бочкаревой, Е.Ю. Кузнецовой, Л.В. Именовой, Н.В. Ященко, Т.Я. Щербатых, Е.И. Ленской и др. обсуждались наиболее актуальные сегодня вопросы толерантности, ценности человеческой жизни, проблемы адаптации учащихся при переходе в среднее звено.
Отмечалось, что курс «Человекознание» дает широкие возможности для реализации идей подготовки ребенка к жизни, построению взаимоотношений с окружающими людьми, для самопознания, самоорганизации и самосовершенствования, учит здоровому образу жизни.
На конференции обсуждались некоторые результаты работы в школах, где ведется предмет «Человекознание». Учителя отмечали, что дети, посещающие эти уроки, более доброжелательны, менее агрессивны, у них лучше сформированы учебные навыки, развиты такие важные процессы, как внимание, память. У этих ребят в процессе работы с психологом повышается самооценка, развивается рефлексия, снижается уровень тревожности и значительно улучшается успеваемость, класс становится сплоченней.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что курс «Человекознания» стал неотъемлемой частью образовательного процесса в городе и крае. Например, в Барнауле этот предмет преподается в каждой пятой школе.
По итогам конференции было принято решение продолжить подготовку программно-методических материалов к курсу для среднего и старшего звена, организовать творческую лабораторию по разработке наглядных пособий, предложить администрации края включить «Человекознание» в региональный компонент содержания образования.

Татьяна СЛАЖНЕВА,
директор ГППЦ,
г. Барнаул