БАРНАУЛ
26 марта в Городском психолого-педагогическом
центре прошла краевая научно-практическая
конференция «Преподавание «Человекознания» в
школе»
Цель конференции — осмысление десятилетнего
опыта, проблем и перспектив преподавания в школе
«Человекознания» — курса психологии с
элементами этики и валеологии, а также
подведение итогов пятилетней работы городской
экспериментальной площадки, исследующей
проблемы становления психологической,
нравственной, валеологической культуры
учащихся.
В работе конференции приняли участие
педагоги-психологи и учителя школ города и края,
работники дополнительного образования, ученые
Барнаульского государственного педагогического
университета.
Открыла конференцию директор центра Т.П.
Слажнева. Она подчеркнула актуальность программ
по повышению уровня базисной гуманитарной
культуры учащихся в психологическом,
валеологическом и нравственном аспектах.
С общими итогами, а также наработками по
преемственности в преподавании предмета в
начальном и основном звене средней школы
участников конференции познакомила автор
программы курса доктор психологических наук,
заведующая кафедрой педагогики и психологии
начального образования БГПУ Л.С. Колмогорова.
В выступлениях Н.Н. Григорьевской,
О.Г. Холодковой, О.Г. Бочкаревой,
Е.Ю. Кузнецовой, Л.В. Именовой, Н.В. Ященко,
Т.Я. Щербатых, Е.И. Ленской и др. обсуждались
наиболее актуальные сегодня вопросы
толерантности, ценности человеческой жизни,
проблемы адаптации учащихся при переходе в
среднее звено.
Отмечалось, что курс «Человекознание» дает
широкие возможности для реализации идей
подготовки ребенка к жизни, построению
взаимоотношений с окружающими людьми, для
самопознания, самоорганизации и
самосовершенствования, учит здоровому образу
жизни.
На конференции обсуждались некоторые результаты
работы в школах, где ведется предмет
«Человекознание». Учителя отмечали, что дети,
посещающие эти уроки, более доброжелательны,
менее агрессивны, у них лучше сформированы
учебные навыки, развиты такие важные процессы,
как внимание, память. У этих ребят в процессе
работы с психологом повышается самооценка,
развивается рефлексия, снижается уровень
тревожности и значительно улучшается
успеваемость, класс становится сплоченней.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что
курс «Человекознания» стал неотъемлемой частью
образовательного процесса в городе и крае.
Например, в Барнауле этот предмет преподается в
каждой пятой школе.
По итогам конференции было принято решение
продолжить подготовку программно-методических
материалов к курсу для среднего и старшего звена,
организовать творческую лабораторию по
разработке наглядных пособий, предложить
администрации края включить «Человекознание» в
региональный компонент содержания образования.
Татьяна СЛАЖНЕВА,
директор ГППЦ,
г. Барнаул |