БЕРЕЗНИКИ
(Пермская область)
28–30 апреля здесь проходил II областной слет
победителей конкурсов «Учитель года»
(1990–2003 гг.)
Номинация «Педагог-психолог» впервые
появилась в 2001 году, сейчас среди победителей два
психолога.
Идет второй день моего возвращения со слета,
эмоции не угасли, но получили ясные очертания.
Хочу поделиться впечатлениями от встречи с
победителями разных лет и коллегами-психологами
г. Березники.
Самым замечательным было общение, вечерне-ночные
посиделки при свечах, рассказы о себе,
профессиональной и личной жизни.
Необычайно порадовало открытие слета в Доме
учителя. Наличие такого дома в городе — лучшая
демонстрация уважения городской администрации к
учительскому труду. «У талантливых учителей —
талантливые ученики» — под таким девизом прошел
концерт-приветствие гостей города.
После обеда нас ожидали теплый прием в школе № 22
и мастер-классы наших коллег — победителей
конкурсов, учителей г. Березники.
Я посетила мастер-класс Н.В. Кулагиной. Наталья
Валерьевна возвела физику к вершинам поэзии,
откуда мы спускались на крыльях нелинейного
естественного мышления. Я весь урок наслаждалась
и наблюдала составляющие профессионального
мастерства: нестандартность мышления,
способность к генерации идей, творческое
бесстрашие и профессионализм вперемешку с
огромным личным обаянием.
А в Детском центре культуры нас ожидал
вечер-встреча «Кухня пушкинской поры». И все
настоящее: и поэзия, и «Страсбурга пирог
нетленный», и пожарские котлеты.
На досуге отобедай
У Пожарского в Торжке,
Жареных котлет отведай
И отправься налегке... |
ДЦК специализируется на привитии детям
этических норм, эстетического вкуса в разрезе
разных исторических эпох. Мы познакомились с
удивительно творческими, талантливыми людьми.
Второй день слета — самый насыщенный. Поскольку
коллега- психолог отсутствовала, вместо
означенных в программе 1,5 часов я работала 4,5
часа. Три мастер-класса — вот результат нашего
взаимодействия с березниковцами.
Но расскажу все по порядку. Небольшой актовый зал
школы № 30 постепенно заполнялся людьми, в начале
встречи — приветствие хозяев школы — детей и
педагогов. Директор школы М.В.Лоскутов, его
помощница Е.И. Оборина и педагог-психолог Адилия
Дамировна Наумова прекрасно все организовали,
создав атмосферу доброжелательного
сотрудничества. Самой горячей благодарности
достойна методист ГУО Любовь Сергеевна
Бортникова, сопровождавшая меня во время работы
в
30-й школе.
Заявленный в программе мастер-класс
«Профилактика телевизионной и компьютерной
зависимости» участники встретили «на ура».
Выслушав теоретическую часть, с удовольствием
поупражнялись в тренинге.
Терапевтический практикум «Тяно-ю» помог снять
эмоциональное напряжение и усталость: чтение
японских стихов, сочинение собственных хокку,
свеча с ароматом розмарина, путешествие в Семь
долин, танец гейши под японскую музыку — все это
очень понравилось участникам мастер-класса.
В завершение слушатели работали в третьем
мастер-классе — юмористическом тренажерном зале
по накачиванию «мышц» юмора, безграничные
терапевтические возможности смеха. Аудитория
разогрелась и была готова к подвигам. Рефлексия
показала, что после почти пятичасового
интеллектуального марафона слушатели полны
энергии и сил.
В 16.00 по плану нас ждала работа в проектном
семинаре под руководством специалиста из Перми,
но он не приехал. Прослушав выступление Д.С.
Дюдкова о российском конкурсе, коллеги
предложили мне поработать с психологом.
Но самое главное испытание ожидало меня впереди.
Решив заняться в режиме мозгового штурма
определением перспектив развития конкурсного
движения, участники слета предложили мне
поработать в тренинге на сплочение коллектива.
И вот здесь я должна была поделиться своими
ощущениями, потому что работа в тренинговом
режиме со звездами, победителями конкурса, — это
испытание не для слабонервных. Понять меня может
только ковбой, оседлавший дикого мустанга. Так в
тренинге еще никто не работал: азарт сверх нормы,
эмоции на пределе, сумасшедший артистизм,
неуемная инициатива, море смеха, шуток, острот и
самовыражения. Подъем и работоспособность
максимальные, продуктивность в мозговом штурме
потрясающая.
Третий день — закрытие в Доме учителя. Самое
впечатляющее — хор ветеранов войны и труда,
Седое Учительство. В голосах — молодость и задор
(учительское сердце умирает молодым). И снова
восхищаюсь администрацией города и управления
образования: ведь поддерживают своих ветеранов и
продлевают им жизнь, они могут быть вместе,
общаться, петь, гордиться друг другом и вызывать
слезы у слушателей.
Концерт на прощание, камушки («бриллианты») с
березниковской земли на память о слете,
«орлятский» круг и песня, расставание с
березниковцами — грустно.
Психологи-березниковцы, не забывайте обещания
приехать на нашу II научно-практическую
конференцию в г. Кунгур! Мы ждем вас, друзья!
Ульяна ДМИТРИЕВА,
победитель конкурса
«Учитель года-2001»
в номинации
«Педагог-психолог»,
школа № 1, г. Кунгур,
Пермская область |