Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №28/2003


НОВОСТИ

БЕРЕЗНИКИ
(Пермская область)

28–30 апреля здесь проходил II областной слет
победителей конкурсов «Учитель года» (1990–2003 гг.)

Номинация «Педагог-психолог» впервые появилась в 2001 году, сейчас среди победителей два психолога.
Идет второй день моего возвращения со слета, эмоции не угасли, но получили ясные очертания. Хочу поделиться впечатлениями от встречи с победителями разных лет и коллегами-психологами г. Березники.
Самым замечательным было общение, вечерне-ночные посиделки при свечах, рассказы о себе, профессиональной и личной жизни.
Необычайно порадовало открытие слета в Доме учителя. Наличие такого дома в городе — лучшая демонстрация уважения городской администрации к учительскому труду. «У талантливых учителей — талантливые ученики» — под таким девизом прошел концерт-приветствие гостей города.
После обеда нас ожидали теплый прием в школе № 22 и мастер-классы наших коллег — победителей конкурсов, учителей г. Березники.
Я посетила мастер-класс Н.В. Кулагиной. Наталья Валерьевна возвела физику к вершинам поэзии, откуда мы спускались на крыльях нелинейного естественного мышления. Я весь урок наслаждалась и наблюдала составляющие профессионального мастерства: нестандартность мышления, способность к генерации идей, творческое бесстрашие и профессионализм вперемешку с огромным личным обаянием.
А в Детском центре культуры нас ожидал вечер-встреча «Кухня пушкинской поры». И все настоящее: и поэзия, и «Страсбурга пирог нетленный», и пожарские котлеты.

На досуге отобедай
У Пожарского в Торжке,
Жареных котлет отведай
И отправься налегке...

ДЦК специализируется на привитии детям этических норм, эстетического вкуса в разрезе разных исторических эпох. Мы познакомились с удивительно творческими, талантливыми людьми.
Второй день слета — самый насыщенный. Поскольку коллега- психолог отсутствовала, вместо означенных в программе 1,5 часов я работала 4,5 часа. Три мастер-класса — вот результат нашего взаимодействия с березниковцами.
Но расскажу все по порядку. Небольшой актовый зал школы № 30 постепенно заполнялся людьми, в начале встречи — приветствие хозяев школы — детей и педагогов. Директор школы М.В.Лоскутов, его помощница Е.И. Оборина и педагог-психолог Адилия Дамировна Наумова прекрасно все организовали, создав атмосферу доброжелательного сотрудничества. Самой горячей благодарности достойна методист ГУО Любовь Сергеевна Бортникова, сопровождавшая меня во время работы в
30-й школе.
Заявленный в программе мастер-класс «Профилактика телевизионной и компьютерной зависимости» участники встретили «на ура». Выслушав теоретическую часть, с удовольствием поупражнялись в тренинге.
Терапевтический практикум «Тяно-ю» помог снять эмоциональное напряжение и усталость: чтение японских стихов, сочинение собственных хокку, свеча с ароматом розмарина, путешествие в Семь долин, танец гейши под японскую музыку — все это очень понравилось участникам мастер-класса.
В завершение слушатели работали в третьем мастер-классе — юмористическом тренажерном зале по накачиванию «мышц» юмора, безграничные терапевтические возможности смеха. Аудитория разогрелась и была готова к подвигам. Рефлексия показала, что после почти пятичасового интеллектуального марафона слушатели полны энергии и сил.
В 16.00 по плану нас ждала работа в проектном семинаре под руководством специалиста из Перми, но он не приехал. Прослушав выступление Д.С. Дюдкова о российском конкурсе, коллеги предложили мне поработать с психологом.
Но самое главное испытание ожидало меня впереди. Решив заняться в режиме мозгового штурма определением перспектив развития конкурсного движения, участники слета предложили мне поработать в тренинге на сплочение коллектива.
И вот здесь я должна была поделиться своими ощущениями, потому что работа в тренинговом режиме со звездами, победителями конкурса, — это испытание не для слабонервных. Понять меня может только ковбой, оседлавший дикого мустанга. Так в тренинге еще никто не работал: азарт сверх нормы, эмоции на пределе, сумасшедший артистизм, неуемная инициатива, море смеха, шуток, острот и самовыражения. Подъем и работоспособность максимальные, продуктивность в мозговом штурме потрясающая.
Третий день — закрытие в Доме учителя. Самое впечатляющее — хор ветеранов войны и труда, Седое Учительство. В голосах — молодость и задор (учительское сердце умирает молодым). И снова восхищаюсь администрацией города и управления образования: ведь поддерживают своих ветеранов и продлевают им жизнь, они могут быть вместе, общаться, петь, гордиться друг другом и вызывать слезы у слушателей.
Концерт на прощание, камушки («бриллианты») с березниковской земли на память о слете, «орлятский» круг и песня, расставание с березниковцами — грустно.
Психологи-березниковцы, не забывайте обещания приехать на нашу II научно-практическую конференцию в г. Кунгур! Мы ждем вас, друзья!

Ульяна ДМИТРИЕВА,
победитель конкурса
«Учитель года-2001»
в номинации
«Педагог-психолог»,
школа № 1, г. Кунгур,
Пермская область