Алексей Грязных
СИНТОН — КУЛЬТ КОЗЛОВА. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ.
Журнал практического психолога. № 6, 2002
По-моему, корень всей Синтоновской
деятельности кроется именно в личности самого
Козлова. Николай Иванович — обыкновенное
талантливое дитя эпохи безнравственности и
атеизма, воинствующего материализма и
соответствующих идеалов. Пережив на этом фоне
стандартный набор потрясений — влюбленность,
идеалы, проблемы с родителями, спорт, карьера,
физические травмы, — молодой Козлов принял за
идеальный способ существования и развития
формулу «Я сам».
В условиях полного духовного вакуума им были
выдуманы собственные критерии добра и зла,
пользы и пустоты, расставлены свои плюсы и
минусы. И глядя на то, насколько эта «выдуманная
правда жизни» глубоко отпечаталась на
«скрижалях сердца», можно сделать вывод, что
какое-то из юношеских потрясений переживалось
особенно сильно, назад пути не было, и этой
механистической моделью была заменена какая-то
часть живой души.
Также на это указывает зацикливание в своей
настоящей клубной деятельности на работе с
ребятами юношеского возраста и, расцветший
бурным цветом в книгах, подростковый негативизм.
Видимо, из этого же энергетического источника
подпитывалась неуемная страсть к самопознанию,
психологии и философии, что позволило ему
сделать хорошую карьеру в этой сфере науки.
Судя по всему, чистой науки было мало, и Козлов
использовал любую возможность «полечиться» и
набраться мудрости у любого учителя, поэтому его
механистичная модель была сдобрена медитацией,
йогой и прочими нетрадиционными
психологическими и религиозными техниками,
вплоть до сайентологии.
Достигнутые вершины в науке и
самосовершенствовании, видимо, не решали
внутренних проблем, которые начали серьезно
проецироваться на окружающий мир. Начали
появляться проекты клубной деятельности, из
которых и вырос Синтон.
Популярный ныне клуб опять же несколько раз
перестраивался, менялись некоторые ключевые
ориентиры, что может говорить о том, что
«внутренняя работа» Козлова еще не закончена, и
еще долго будут из детей и юношей штамповаться
рабочие модели идеальной механистичной души
Николая Ивановича.
Подобное мое видение сформировалось на основе
биографических данных, изложенных самим
Козловым в его книгах, упоминаемой им же в разных
моментах тренингового и неформального общения
информации о своей жизни и внутренней работе, в
частности описание некоторых фрагментов участия
в сайентологическом одитинге (вроде бы термин
был именно таким).
Если принять во внимание то, что методики
тренинговых циклов постоянно переписываются и
дополняются суперавтором, то получается, что
синтоновец выпуска 1999 года — с одним правильным
видением, а синтоновец, испеченный в 2002 году, —
уже совершенно с другим.
Подготовила
Эльвира ТАХТАРОВА |