Необходимая управленческая
поддержка
|
Ситуации,
«запускающие» данный вид деятельности |
Вид деятельности психолога | Основные
следствия проведения данных мероприятий |
---|---|---|
Изменение
образовательных условий, контингента детей или
педагогов Внедрение экспериментальных образовательных программ Запрос вышестоящих организаций |
Участие в проектировании |
Подготовка
рекомендаций Написание психологического блока модели |
Составление
плана работы школы |
Участие
в разработке |
Разработка (на основе общешкольного плана работы психолога Согласование собственных планов с планами других школьных структур Разработка мониторинговых процедур для отслеживания эффективности плановых мероприятий |
Плановое
сотрудничество Экстренные ситуации (изменение педагогической ситуации, ухудшение показателей качества, конфликты) Итоги мониторинга |
Сотрудничество
с завучами школы по проблемам реализации
поставленных задач, отслеживание промежуточных
итогов |
Участие в
заседаниях предметных методических объединений Реализация программ, направленных на решение экстренных проблем Консультирование администрации и председателей методических объединений |
Плановое
мероприятие Мероприятие, разрабатываемое для решения экстренной проблемы |
Совместная
разработка сценариев |
Анализ
проведенного мероприятия (совместно с другими разработчиками) Создание и реализация мониторинговых программ (при необходимости) |
Запрос
администрации на участие в ситуациях приема новых сотрудников или расстановки педагогических кадров |
Консультативное
участие |
Составление
и утверждение программы работы с молодым специалистом Подготовка рекомендаций по подбору и расстановке кадров |
II. РАБОТА ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ
И ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
Задачи
1. Повышение психологической компетентности
педагогов школы.
2. Оптимизация психологических условий
взаимодействия педагогов и учащихся.
3. Проектирование и участие в реализации
психолого-педагогических программ.
4. Анализ образовательных ситуаций, обобщение
психолого-педагогического опыта.
5. Психологическая адаптация молодых
специалистов в школе.
Виды деятельности
1. Технологическая поддержка проектировочной
деятельности педагогического коллектива.
2. Тематические выступления на педагогических
советах и семинарах.
3. Участие (при необходимости — инициирование) в
различных формах работы, ориентированных на
решение образовательных проблем учащихся.
4. Проектирование и совместная с педагогами
реализация психолого-педагогических программ и
проектов, направленных на обучение, воспитание и
развитие учащихся.
5. Работа с молодыми специалистами: помощь в
психологической адаптации к новой
профессиональной ситуации и новому коллективу.
6. Индивидуальная психолого-методическая работа
с педагогами, испытывающими трудности в
построении педагогической работы с конкретными
детьми (определенного возраста, по определенной
программе, с определенными индивидуальными
психологическими особенностями).
7. Психолого-педагогическая диагностика
учащихся.
Ситуации,
«запускающие» данный вид деятельности |
Вид деятельности психолога | Основные
следствия проведения данных мероприятий |
---|---|---|
Запрос
администрации на участие педколлектива в
разработке стратегических вопросов развития школы Запрос кафедры или творческой группы педагогов на разработку и проведение проектного семинара |
Технологическая поддержка проектировочной
деятельности педагогического |
Проведение
тренингов, мастер-классов Участие в реализации созданных проектов Разработка тематических рекомендаций |
Запрос на
теоретическую информацию Итоги мониторинга |
Тематические
выступления |
Подготовка
справки по итогам мониторинга Разработка психологических рекомендаций для методических объединений и отдельных педагогов по применению результатов мониторинга в педагогической деятельности |
Запрос
одного из участников образовательного процесса Результаты психолого-педагогического мониторинга |
Участие (при необходимости — инициирование) в различных формах работы, ориентированных на решение образовательных проблем учащихся |
Подготовка
заключения и психологических рекомендаций Совместная с педагогами программа действий, направленных на решение проблем Методическое консультирование педагогов |
Плановая
работа, осуществляемая в сложные периоды
школьного обучения Научно-методическая работа педагогов по освоению новых образовательных технологий Введение экспериментальных учебных программ и курсов дополнительного образования Внедрение новых форм внеурочной образовательной деятельности или воспитательной работы |
Проектирование
и |
Организация
работы самого психолога в рамках разработанной
программы Разработка психолого-педагогических рекомендаций по применению технологии, нового метода или подхода Участие в проведении модельных семинаров с демонстрацией новых технологий и подходов Проведение мониторинга |
Приход в
школу новых педагогов (прежде всего — молодых специалистов) |
Работа
с молодыми специалистами: помощь |
Участие в разработке программы профессионального развития молодого специалиста и реализация психологической части данной программы |
Запрос
любого участника образовательного процесса Результаты психологических наблюдений |
Индивидуальная
психолого-методическая работа |
Рекомендации
по организации обучения и воспитания детей с
определенного типа трудностями и проблемами Участие в работе по корректировке, развитию выбранной программы |
Мониторинг
реализуемых образовательных программ и проектов Проверка запроса, адресованного психологу со стороны педагогов, администрации или самих учащихся |
Психолого-педагогическая диагностика учащихся |
Выступления
на педсоветах и методобъединениях Проведение консилиумов и мини-педсоветов Индивидуальные консультации педагогов и родителей |
III. РАБОТА С ОРГАНАМИ ШКОЛЬНОГО СОУПРАВЛЕНИЯ
Задача
Оптимизация работы органов школьного соуправления (в контексте психологических задач возрастного и индивидуального развития учащихся).
Виды деятельности
1. Участие в проектировании и анализе
деятельности органов соуправления и их
конкретных мероприятий.
2. Участие в проведении различных мероприятий,
связанных с деятельностью органов соуправления.
Участие в работе «конфликтной комиссии» (или
другого органа, занимающегося разбором и
решением внутришкольных конфликтов).
Ситуации,
«запускающие» данный вид деятельности |
Вид деятельности психолога | Основные
следствия проведения данных мероприятий |
---|---|---|
Управленческие ситуации | Участие в проектировании |
Внесение
в план работы психолога вопросов, касающихся взаимодействия с органами соуправления школой Предоставление аналитического отчета, справки, рекомендаций по развитию того или иного органа соуправления |
План
работы Проблемная ситуация, требующая участия в ее разрешении специалиста-психолога Запрос проектировщиков или участников мероприятия |
Участие
в проведении различных мероприятий, связанных с деятельностью органов соуправления |
Проведение
анализа и подготовка психологических рекомендаций по совершенствованию работы |
IV. РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ
Задачи
1. Повышение уровня психологической
компетентности родителей.
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Включение родителей учащихся в
образовательные проекты и программы, в частности
— в мониторинги эффективности.
Виды деятельности
1. Психологическое просвещение и
информирование родителей.
2. Консультирование по вопросам, связанным с
психологическими аспектами реализующихся в
школе образовательных программ.
Ситуации,
«запускающие» данный вид деятельности |
Вид деятельности психолога | Основные
следствия проведения данных мероприятий |
---|---|---|
Плановые
тематические выступления на внутриклассных или общешкольных родительских собраниях Информирование об итогах проведенных мониторингов Разовый запрос классного руководителя, администрации или самих родителей. |
Психологическое
просвещение и информирование родителей Консультирование по вопросам, связанным с психологическими аспектами реализующихся в школе образовательных программ |
Индивидуальные консультации родителей Подготовка просветительских материалов и рекомендаций |
Необходимая управленческая поддержка
деятельности психолога в рамках данной модели
1. Предоставление психологу с функциями
методиста статуса и полномочий завуча.
2. Включение психолога-методиста в систему
управленческих шагов по сопровождению молодого
специалиста.
3. Предоставление психологу фиксированного
времени для проведения диагностических
мероприятий (скринингов, мониторингов,
диагностики по запросу).
4. Включение психолога в аттестационную комиссию
школы.
5. Организационная поддержка просветительской и
обучающей работы психолога с родителями и
педагогическим коллективом: родительских
собраний и семинаров, мастер-классов для
педагогов и т.д.
6. Создание управленческих условий для
«вхождения» родителей в образовательную среду
школы.
7. Формирование административного и
педагогического заказа к психологу на
проектировочную и аналитическую деятельность.
8. Создание условий для повышения квалификации
психолога, прежде всего — в сфере педагогической
психологии.
Требования к методическому
обеспечению
деятельности психолога в рамках данной модели
1. Обеспечение методической библиотеки по
вопросам дидактики, новых педагогических
технологий, психологии управления и
организационного консультирования,
проектирования и анализа педагогической
деятельности.
2. Обеспечение всеми необходимыми нормативными
документами.
3. Пакет диагностических методик для проведения
работы со школьниками и родителями в рамках
скринингов и мониторингов.
4. Материально-техническое обеспечение, кабинет.
5. Предоставление методического дня для
проведения аналитической и методической работы.
Требования к уровню квалификации
психолога
в рамках данной модели
1. Наличие квалификационной категории не ниже
2-й.
2. Опыт работы в образовании не менее трех лет.
3. Навыки управленческой деятельности.
4. Навыки организационного консультирования,
проектировочной и аналитической деятельности.
5. Навыки работы с аудиторией.
6. Навыки научно-методической и
исследовательской работы.
СХЕМА 1
Участие (при необходимости — инициирование) в
различных формах работы,
ориентированных на решение образовательных
проблем учащихся
(методические объединения, мини-педсоветы,
консилиумы)
СХЕМА 2
Работа с молодыми специалистами: помощь в
психологической адаптации
к новой профессиональной ситуации и новому
коллективу
СХЕМА 3
Индивидуальная психолого-методическая работа
с педагогами, испытывающими
трудности в построении педагогической работы с
конкретными учащимися и ученическими
коллективами
МОДЕЛЬ «КУРАТОР»
Общее описание модели
Основной принцип организации работы —
осуществление комплексного
психолого-педагогического сопровождения
определенной группы учащихся (не более
пяти-шести классов). Соответственно, в школе либо
существует служба психологов-кураторов, либо
курируются определенные классы (КРО, профильные,
гимназические, экспериментальные, др.).
При данном варианте организации психологической
работы в школе психолог имеет возможность
осуществлять сопровождение конкретного ребенка
и классного коллектива в полном смысле этого
слова: отслеживать процесс развития, заниматься
глубокой и всесторонней как профилактической,
так и развивающей работой в зоне ближайшего
развития детей определенного возраста,
осуществлять индивидуальную поддержку тех, кто в
ней нуждается.
Психолог становится полноправным участником
образовательного процесса. У него появляется
возможность тесно сотрудничать с педагогами в
решении проблем и задач развития конкретных
детей и ученических коллективов, прежде всего —
с классными руководителями.
В силу того что образуется служба
психологов-кураторов, появляется возможность
осуществлять серьезную методическую работу,
психологические проекты, оказывающие влияние на
образовательную среду школы в целом.
Вместе с тем появление в школе службы
психологов-кураторов существенно влияет на
управленческую ситуацию и расширяет
функциональные обязанности многих специалистов:
завучей, классных руководителей,
педагогов-предметников. Без соответствующих
управленческих шагов и нововведений
деятельность психологов-кураторов будет сильно
затруднена.
Цели деятельности психолога
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе.
Задачи деятельности психолога
1. Создание условий для реализации
психологических возрастных и
индивидуально-личностных возможностей учащихся.
2. Оказание комплексной психолого-педагогической
помощи учащимся, испытывающим трудности в
обучении и развитии.
3. Повышение психологической компетентности всех
участников образовательного процесса.
4. Участие в развитии и проектировании
развивающей образовательной среды школы.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ И УЧЕНИЧЕСКИМИ КОЛЛЕКТИВАМИ
Задачи
1. Отслеживание психического развития
конкретных детей и социально-психологического
развития ученических коллективов.
2. Создание условий для реализации возрастных и
индивидуально-психологических возможностей
учащихся в образовательном процессе.
1. Оказание комплексной психолого-педагогической
помощи учащимся, испытывающим трудности в
обучении и развитии.
3. Развитие психологической компетентности
учащихся.
4. Создание условий для
социально-психологического развития
ученических коллективов.
Виды деятельности
1. Психолого-педагогическая диагностика.
2. Развивающая работа со всем ученическим
коллективом.
3. Психологическое обучение и просвещение
школьников.
4. Коррекционно-развивающая и консультативная
работа с отдельными учащимися.
5. Диспетчерская работа.
Ситуации,
«запускающие» данный вид деятельности |
Вид деятельности психолога | Основные
следствия проведения данных мероприятий |
---|---|---|
А) в
определенные периоды обучения; Б) в связи с общешкольными мони-торингами образовательной среды; В) регулярно, в процессе взаимодействия с учащимися курируемых классов |
Психолого- |
1.
Обсуждение результатов с классным руководителем
и на основе данных — проектирование совместной
работы по решению выявленных проблем Консультирование родителей учащихся Выступление на консилиуме или педсовете по итогам диагностики Организация коррекционно-развивающей работы с отдельными учащимися или ученическим коллективом |
2. Запрос
педагога (классного руководителя или предметника) |
2.
Обсуждение результатов с педагогом и на основе
данных — проектирование совместной работы по
решению выявленных проблем Организация коррекционно-развивающей работы с отдельными учащимися или ученическим коллективом Информирование администрации |
|
3. Запрос родителя или самого учащегося | 3.
Консультирование «автора» запроса Организация коррекционно-развивающей работы с отдельными учащимися или ученическим коллективом |
|
Плановая
развивающая работа По результатам психологической диагностики По запросу классного руководителя или в рамках совместного психолого-педагогического проекта |
Развивающая
работа с ученическим коллективом |
Мониторинг
успешности реализованной программы Обсуждение результатов и дальнейших шагов с классным руководителем Обсуждение программы с коллегами (на методическом объединении психологов) и доработка программы Обсуждение результатов работы с завучем, курирующим деятельность психолога Выступление на мини-педсовете |
Плановая
работа Запрос классного руководителя или администрации |
Психологическое |
Обсуждение
итогов с классным руководителем Мониторинг успешности реализованной программы Обсуждение программы с коллегами (на методическом объединении психологов) и доработка программы |
По
результатам диагностики По запросу педагога, родителей или самого учащегося |
Коррекционно- |
Консультации
с классным руководителем Повторная психологическая диагностика (мониторинг результатов работы) Консультирование родителей по итогам проведенной с ребенком работы Рекомендации педагогам-предметникам |
По
результатам диагностики либо другой работы, проведенной с ребенком |
Диспетчерская работа | Информирование администрации школы Консультации с классным руководителем и педагогами-предметниками Консультирование родителей Работа с детским коллективом Сопровождение ребенка и поддержка семьи во время работы со специалистами Организация коррекционно-развивающей работы с ребенком по рекомендациям специалиста |
II. РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ
Задачи
1. Повышение уровня психологической
компетентности родителей учащихся.
2. Включение родителей в процессе решения
образовательных и развивающих задач в отношении
их ребенка и класса в целом.
Виды деятельности
1. Консультирование родителей конкретных
учащихся по проблемам воспитания и
психологического развития их детей.
2. Информирование и просвещение родителей.
3. Совместная развивающая работа родителей с
детским коллективом.
Ситуации,
«запускающие» данный вид деятельности |
Вид деятельности психолога | Основные
следствия проведения данных мероприятий |
---|---|---|
По
запросу или на основе результатов проведенной диагностики Консультации в процессе проведения коррекционно-развивающих мероприятий с ребенком |
Консультирование родителей
конкретных учащихся |
Подготовка
рекомендаций для родителей Организация сотрудничества педагогов-предметников и родителей ребенка Разработка совместно с родителями программы помощи ребенку Диспетчерская работа |
По итогам
плановой диагностики Плановые встречи с родителями (родительские собрания, просветительские семинары) Запрос классного руководителя, администрации, самих родителей |
Информирование |
Подготовка
рекомендаций для родителей; По необходимости — организация индивидуальных консультаций для родителей |
Плановая
ситуация или запрос классного руководителя |
Совместная развивающая работа с детским коллективом | Обсуждение
результатов работы на родительских собраниях |
III. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ШКОЛЫ
Задачи (в отношении педагогов-предметников):
1. Совместное решение психолого-педагогических
проблем и задач развития учащихся.
2. Предоставление педагогам психологической
информации о процессе развития отдельных
учащихся и ученических коллективов.
Задачи (в отношении классных руководителей):
1. Анализ и проектирование социально-психологической среды класса, способствующей обучению и развитию учащихся.
Задачи (в отношении других специалистов школы):
1. Оказание комплексной помощи ребенку, имеющему трудности в обучении и развитии.
Виды деятельности
1. Консультирование педагогов по вопросам,
связанным с обучением, воспитанием и
психологическим развитием учащихся и
ученических коллективов.
2. Подготовка и проведение
психолого-педагогических консилиумов.
3. Разработка и реализация совместных программ
психолого-педагогической работы с отдельными
учащимися или ученическим коллективом.
4. Методическая поддержка работы классного
руководителя с учащимися и родителями.
Сотрудничество с педагогами-предметниками:
Ситуации,
«запускающие» данный вид деятельности |
Вид деятельности психолога | Основные
следствия проведения данных мероприятий |
---|---|---|
Итоги
различных видов психологической работы с детьми (диагностика, коррекционно-развивающая и консультативная работа) Решение психолого-педагогического консилиума Запрос педагога |
Консультирование педагогов |
Создание
и реализация педагогом и психологом совместной программы работы с конкретным ребенком или группой детей Индивидуальная психологическая работа с самим педагогом |
Итоги
психологической диагностики Запрос педагога, администрации, классного руководителя |
Проведение
психолого- педагогических консилиумов |
Разработка
и реализация программы совместных действий, направленных на решение поставленных на консилиуме задач Мониторинг результатов реализации программы Повторная встреча (по необходимости) |
Сотрудничество с классными руководителями:
Ситуации,
«запускающие» данный вид деятельности |
Вид деятельности психолога | Основные
следствия проведения данных мероприятий |
---|---|---|
Решение
консилиума или мини-педсовета Инициатива классного руководителя или психолога основывающаяся на результатах наблюдений за классом или отдельными учащимися Совместный план деятельности, составленный на основе мониторинга предыдущего этапа работы с классом или отдельными учащимися |
Разработка и реализация |
Мониторинг
результатов работы Информирование родителей Консультирование педагогов-предметников и администрации |
Запрос классного руководителя |
Методическая поддержка работы классного руководителя с учащимися и родителями | Обсуждение
итогов, отслеживание результатов проведенной
работы Подготовка методических материалов |
Сотрудничество с другими специалистами:
Ситуации,
«запускающие» данный вид деятельности |
Вид деятельности психолога | Основные
следствия проведения данных мероприятий |
---|---|---|
Плановые
ситуации Результаты диагностики Запрос одного из специалистов Решение психолого-педагогического консилиума |
Совместное планирование работы с отдельными детьми, реализация общих коррекционно-развивающих программ | Выработка
совместных рекомендаций педагогам и родителям Проведение совместных мониторингов эффективности реализации программ |
IV. РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ
Задачи
1. Согласование планов психологической работы с
планами работы других структур, программой
школы, концепцией развития.
2. Предоставление психологической информации,
необходимой для принятия руководителем
обоснованных управленческих решений.
Виды деятельности
1. Консультации с администрацией по вопросам
деятельности психолога.
2. Информирование администрации по
психологическим вопросам.
3. Совместное планирование.
V. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ
Задачи
1. Повышение эффективности деятельности службы.
2. Повышение квалификации сотрудников службы.
3. Создание научно-методических продуктов
деятельности службы.
Виды деятельности
1. Разработка нового и адаптация существующего
методического инструментария деятельности
психолога.
2. Осуществление совместной методической и
практической работы, профессиональная
супервизия сотрудников службы.
Необходимая управленческая поддержка
деятельности психолога в рамках данной модели
1. Внесение в план школы диагностических,
развивающих и обучающих мероприятий
психологической службы (психолога).
2. Создание условий для реализации
сотрудничества педагогов и психологов
(организация и поддержка управленческими
решениями работы психологических консилиумов,
контроль за выполнением решений консилиумов и
проведением запланированных
психолого-педагогических мероприятий и т.д.).
3. Создание общешкольной концепции
сотрудничества с родителями.
4. Урегулирование вопросов, связанных со
сверхурочной работой (в выходные дни, на выезде и
т.д.).
5. Получение согласия родителей на проведение
диагностических и коррекционно-развивающих
мероприятий с их детьми.
6. Рассмотрение и утверждение планов и программ
психологической работы.
7. Обеспечение возможностей для привлечения
других специалистов к работе с трудными случаями
(логопеда, психоневролога, нейропсихолога,
нарколога и т.д.).
8. Предоставление времени для методической
работы и обработки данных диагностики.
Требования к методическому
обеспечению
деятельности психолога в рамках данной модели
1. Обеспечение психолога диагностическими
материалами для проведения скрининговых
исследований уровня психического развития,
диагностики возрастных особенностей учащихся на
всех этапах обучения, изучения
социально-психологических особенностей детских
коллективов, уровня психологической адаптации
школьников 1, 5 и 10-х классов.
2. Научно-методическое обеспечение диагностики,
проводимой психологом в рамках мониторингов
образовательных программ и отслеживания
результатов собственной деятельности.
3. Обеспечение методическими материалами для
организации профориентационной работы в старшей
школе.
4. Обеспечение коррекционно-развивающими
программами для организации помощи детям всех
школьных возрастов.
5. Обеспечение обучающими психологическими
программами для ведения развивающей работы с
детьми разных возрастов.
6. Обеспечение методической литературой и
методическими разработками для
просветительской работы с родителями и
педагогами.
7. Обеспечение необходимыми методическими
материалами для индивидуальной и групповой
коррекционно-развивающей работы (игрушки,
развивающие материалы, музыкальное
сопровождение и др.).
8. Обеспечение методическими материалами для
организации сотрудничества педагогов и
психологов школы (консилиумов, совместных
психолого-педагогических программ и проектов и
т.д.)
Требования к уровню квалификации
психолога
в рамках данной модели
1. Навыки проведения индивидуальной и групповой
психологической диагностики, анализа и
представления данных.
2. Навыки работы с детским коллективом.
3. Навыки психологического консультирования
детей и взрослых.
4. Навыки проектирования совместной
деятельности, направленной на решение
психологических проблем ребенка.
5. Знание основ педагогики, умения и навыки
преподавания.
6. Навыки работы с аудиторией.
7. Наличие представлений о деятельности смежных
специалистов (логопедов, психиатров, наркологов
и др.).
8. Умение работать со справочной литературой.
9. Коммуникативные навыки, навыки ведения
групповой работы с детьми и взрослыми.
10. Знание основ семейного консультирования.
СХЕМА 1
Отслеживание психического развития
конкретных детей
и социально-психологического развития
ученических коллективов
СХЕМА 2
Организация и проведение развивающей работы
в ученическом коллективе
СХЕМА 3
Организация и проведение развивающей работы
с отдельными детьми
СХЕМА 4
Система курирующей работы психолога
на примере конкретного класса
Функциональные обязанности и
направления деятельности
различных специалистов школы, возникающие при
реализации
данной модели психологической работы
Новые функциональные обязанности и
направления работы специалистов школы
в рамках модели психологической работы
«Куратор»
Классный руководитель |
|
|
Педагог-предметник |
---|---|---|---|
1. Совместное с психологом планирование различных программ и отдельных мероприятий в работе с классом, отдельными детьми и родителями |
1. Организация условий
для работы психолога с детьми, родителями и педагогами |
1. Совместное с психологом планирование различных программ и отдельных мероприятий в работе с детьми и их семьями |
1. Формулирование запросов к психологу на консультацию, совместное проектирование работы, работу с отдельными детьмиfont> |
2. Совместная с психологом разработка и реализация развивающих и просветительских программ работы с детьми и родителями |
2. Участие в планировании основных психологических программ и мероприятий |
2. Организация взаимодействия психолога с семьей по запросу одной из сторон |
2. Участие в разработке и реализации совместных психолого-педагогических программ работы с отдельными детьми и классными коллективами |
3. Организация
условий (время, помещение, организация встречи)
для проведения психологом работы с детьми и родителями |
3. Согласование и утверждение программ работы психолога с детьми, педагогами и родителями |
3. Участие в проведении мониторингов эффективности психологической работы | 3. Участие в мониторингах эффективности психологических программ |
4. Участие в мониторингах реализуемых на классе и с отдельными детьми психологических программ | 4.Контроль за применением психологических рекомендаций другими специалистами школы, за деятельностью самого психолога |
4. Участие в консилиумах, сбор необходимой информации | 4. Применение в собственной деятельности психологических рекомендаций, касающихся класса и отдельных детей |
5. Участие в
консилиумах, сбор необходимой информации |
5. Организация взаимодействия различных специалистов школы в решении психологических проблем и задач развития отдельных детей и ученических коллективов | 5. Применение в собственной деятельности психологических рекомендаций, касающихся класса и отдельных детей и их семей |
5. Участие в консилиумах, сбор необходимой информации |
6. Применение в
собственной деятельности психологических
рекомендаций, касающихся класса и отдельных детей. Формулирование запроса психологу на работу с психологическими проблемами детей и их родителями |
с | 6. Сопровождение семьи в процессе работы с другими специалистами |
с |
Возможная документация специалиста в рамках модели «Куратор»
1. План работы на год и на каждую четверть
(понедельный).
2. Журнал со следующими разделами:
развивающие занятия;
консультации (отдельно — детей, педагогов и
родителей);
направления к специалистам.
3. Программы развивающих занятий и учебных
курсов.
4. Тематические планы учебных курсов по
психологии и журнал.
5. Справки по итогам мониторингов проводимых
мероприятий и реализуемых программ.
6. Диагностические карты учащихся и класса.
7. Отчет и аналитическая справка по итогам года.
Публикация статьи произведена при поддержке сайта практикующего психолога-консультанта Константина Каракуцы. Рано или поздно каждый сталкивается с неразрешимой психологической проблемой, будь то взаимоотношения с близкими, трудное решение, длительная стрессовая ситуация и пр. В таком случае помощь хорошего психолога способна вернуть душевное равновесие и светлые краски в жизнь. На сайте вы сможете почитать статьи на тему психологии отношений и др. не менее интересные темы, записаться на консультацию психолога (очно или с помощью Skype).