ЦВЕТОВОЙ ИГРОТРЕНИНГ
Н.М. Погосова
СПб.: Речь, 2003
Я очень люблю рассматривать книги, листать их,
вдыхать запах бумаги. Мне нравится ходить в
книжные магазины и очень трудно удержаться от
покупки. При этом всегда непросто решить, что же
на этот раз купить? Столько интересных и полезных
книг, и, кажется, если какую-то не взять, это будет
неправильно, несправедливо.
Вот, например, эта — очень красивая. Блестящая,
яркая, «аппетитная» обложка. Правда, при виде так
оформленной специальной литературы меня почему-то
начинают одолевать сомнения. Наверное, очередная
слащавая полуграмотная и претенциозная пустышка.
И все же рискнул заглянуть...
О, да тут еще несколько цветных вкладок! Это
коллажи: зеленый, желтый, оранжево-алый, сине-фиолетовый.
Сначала думаешь, что это какой-то раздаточный
материал, который можно вырезать и использовать
в работе. Но оказывается, что это просто
иллюстрации. Помещенные в начале этой необычной
книги, они задают особое, разноцветное
настроение, которое так необходимо в серые
осенние дни.
А что же текст, спросите вы?
А текст, к моей огромной радости, нисколько не
уступает оформлению. Оглавление — это целая
поэма, чего стоят названия глав: «Страна цвета»,
«Красный цвет», «Желтый цвет»... «Золотой цвет». И
как венец — «Приложение. За Синей птицей»!
Правда, немного жаль, что каждая глава не
сопровождается цветной картинкой. А вот название
некоторых упражнений: «Конфеты», «Волшебное
превращение», «Бал осенних листьев», «Коричневый
запах». Ах, как вкусно! Собственно, вся книга —
это изложение цикла развивающих занятий,
основанных на работе с цветом, для детей
дошкольного возраста.
Занятия, что очень важно, не только направлены на
развитие чувств, но и помогают преодолевать
речевые нарушения (автор — логопед с большим
стажем). Стоит отметить, что логопедическая
составляющая лучше всего проработана в
методическом плане, что же касается общей
концепции цикла, то здесь возникает целый ряд
вопросов.
Впрочем, к чести автора, она не пытается
теоретизировать, а предлагает практическую
технологию, которая очень интересна и насыщена
полезным для практического психолога
содержанием. Автор дает возможность читателю
ознакомиться с тем, что наработала она, чтобы
использовать этот опыт в собственном
профессиональном творчестве, компонуя и
преобразуя материал в зависимости от
особенностей детей и стоящих перед ними целей
развития.
Жаль только, что автор не поделилась тем, сколько
времени у нее продолжается одно занятие. Не
совсем понятны и мотивы, по которым некоторые
цвета используются дважды, а другие — только раз.
Ну и, конечно, было бы неплохо разработать
итоговое занятие, поскольку сказка о Синей птице,
на мой взгляд, не очень связана с тематикой
тренинга.
И все же, это поистине чудесная книга! Ну а
издательству «Речь» отдельное спасибо за
красивое художественное оформление. Книги
должны быть красивыми. Разумеется, при этом не
стоит забывать и о том, что номера страниц в
оглавлении должны соответствовать тексту. За
этим издатель как-то не уследил.
Александр ШАДУРА |