Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №43/2003


НОВОСТИ

ТОЛЬЯТТИ
(Самарская область)

4 октября в дошкольном образовательном учреждении № 203
прошла работа дискуссионного клуба для всех специалистов по теме
«Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения»

На мероприятии присутствовало восемнадцать человек — воспитатели вновь набранных групп, логопеды, музыканты, администрация образовательного учреждения.
ДОУ № 203 является специализированным дошкольным учреждением для детей с недостатками в развитии речи. Дети поступают к нам после психолого-медико-педагогической комиссии. В начале каждого учебного года мы имеем от 80 до 90 детей, которые проходят период адаптации к детскому саду и испытывают связанное с этим естественное напряжение. Поэтому разговор шел о создании условий для благоприятной и своевременной адаптации детей в детском коллективе.
В ходе обсуждения мы определили следующие задачи:
— обмен опытом о практических приемах работы в период адаптации;
— определение возрастных особенностей адаптации детей к условиям ДОУ;
— обобщение теоретических знаний по адаптации детей.
Начали разговор психологи. Мы рассказали о своей работе в период адаптации детей к детскому саду, направленной на то, чтобы дети быстро и безболезненно привыкли к новым условиям: мы знакомимся с детьми, наблюдаем за ними, помогаем преодолеть напряжение с помощью игр, беседы. Определенная работа проводится и с родителями. Их мы просим заполнить анкету и знакомим с условиями благоприятного прохождения адаптационного периода.
После «психологической» части мы попросили участников встречи вспомнить периоды жизни, когда они сами были в состоянии адаптации, рассказать, что они чувствовали в тот момент и кто оказал им помощь и поддержку.
Воспитателям было предложено проанализировать особенности адаптации детей своей группы.
Затем все разделились на подгруппы: «родители», «дети», «воспитатели», каждая из которых продумывала и задавала вопросы. Например, «воспитатели» задавали такие вопросы «родителям»: «Вы знали, что ваш ребенок пойдет в детский сад? Как вы готовили ребенка к детскому саду?» А «дети» спрашивали «родителей» и «воспитателей»: «Почему нельзя не ходить в детский сад? Когда меня мама заберет?» — и т.д.
А затем состоялся более серьезный разговор про адаптацию и дезадаптацию. В завершение каждый из участников поделился своими впечатлениями о дискуссии на эту актуальную для нашего сада тему.

И. КИЯЕВА,
Л. ЛОМОВЦЕВА,
педагоги-психологи
ДОУ № 203