ТОЛЬЯТТИ
(Самарская область)
4 октября в дошкольном образовательном
учреждении № 203
прошла работа дискуссионного клуба для всех
специалистов по теме
«Адаптация детей к условиям дошкольного
учреждения»
На мероприятии присутствовало
восемнадцать человек — воспитатели вновь
набранных групп, логопеды, музыканты,
администрация образовательного учреждения.
ДОУ № 203 является специализированным дошкольным
учреждением для детей с недостатками в развитии
речи. Дети поступают к нам после психолого-медико-педагогической
комиссии. В начале каждого учебного года мы имеем
от 80 до 90 детей, которые проходят период
адаптации к детскому саду и испытывают связанное
с этим естественное напряжение. Поэтому разговор
шел о создании условий для благоприятной и
своевременной адаптации детей в детском
коллективе.
В ходе обсуждения мы определили следующие задачи:
— обмен опытом о практических приемах работы в
период адаптации;
— определение возрастных особенностей
адаптации детей к условиям ДОУ;
— обобщение теоретических знаний по адаптации
детей.
Начали разговор психологи. Мы рассказали о своей
работе в период адаптации детей к детскому саду,
направленной на то, чтобы дети быстро и
безболезненно привыкли к новым условиям: мы
знакомимся с детьми, наблюдаем за ними, помогаем
преодолеть напряжение с помощью игр, беседы.
Определенная работа проводится и с родителями.
Их мы просим заполнить анкету и знакомим с
условиями благоприятного прохождения
адаптационного периода.
После «психологической» части мы попросили
участников встречи вспомнить периоды жизни,
когда они сами были в состоянии адаптации,
рассказать, что они чувствовали в тот момент и
кто оказал им помощь и поддержку.
Воспитателям было предложено проанализировать
особенности адаптации детей своей группы.
Затем все разделились на подгруппы: «родители»,
«дети», «воспитатели», каждая из которых
продумывала и задавала вопросы. Например,
«воспитатели» задавали такие вопросы
«родителям»: «Вы знали, что ваш ребенок пойдет в
детский сад? Как вы готовили ребенка к детскому
саду?» А «дети» спрашивали «родителей» и
«воспитателей»: «Почему нельзя не ходить в
детский сад? Когда меня мама заберет?» — и т.д.
А затем состоялся более серьезный разговор про
адаптацию и дезадаптацию. В завершение каждый из
участников поделился своими впечатлениями о
дискуссии на эту актуальную для нашего сада тему.
И. КИЯЕВА,
Л. ЛОМОВЦЕВА,
педагоги-психологи
ДОУ № 203
|