|
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ
|
Редакция «Школьного психолога» подвела
итоги конкурса методических программ и
практических разработок в области психологии
образования, объявленного в № 7,
2003.
Все достойные работы мы публиковали в течение
года. Их количество и качество нас приятно
удивило и порадовало. Как нам кажется, публикации
наглядно демонстрируют высокий уровень работы
психологов образования.
Но конкурс есть конкурс, и в нем неизбежно
присутствует соревновательный элемент. А где
соревнование, там победители и призеры. Сегодня
мы их вам представляем.
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА-2003
И ОБЛАДАТЕЛИ ДЕНЕЖНЫХ ПРИЗОВ
Надежда АНДРИЯХИНА, педагог-психолог,
г. Калуга, автор семинара-тренинга «Должен быть
лучший путь» («Школьный психолог», № 27–28, 2003).
Признана победителем за демонстрацию участия
психолога в работе по проектированию
образовательного процесса в школе и за удачное
сочетание проектировочных задач и
психологических методов работы.
Ольга ГОЛОВНЁВА, педагог-психолог
средней школы № 13, г. Минск, автор программы
для старшеклассников «Безобидный тренинг»
(«Школьный психолог», № 29, 2003).
Признана победителем за изящное решение
известной проблемы и за оригинальный подход к
построению программы работы.
Наталья МАЛИКОВА, психолог ПМС-центра
«Перекресток», г. Батайск, Ростовская обл., автор
сюжетной психологической игры «Принц и нищий»
(будет опубликована в «Школьном психологе»,
№ 1, 2004).
Признана победителем за изящество в раскрытии
психологической составляющей известного сюжета.
Людмила МОСТОВАЯ, педагог-психолог, г.
Калуга, автор занятия для родителей
«Поглаживания отрицательные и положительные»
(«Школьный психолог», № 27–28, 2003).
Признана победителем за лаконичность и
четкость. Особо отмечена возможность проведения
занятия не только психологом, но и педагогом.
Светлана ПАНЧЕНКО, педагог-психолог,
г. Тихорецк, Краснодарский край, автор
психологической игры для учащихся 6–7-х классов
«Межзвездный скиталец» («Школьный психолог»,
№ 16, 2003).
Признана победителем за удачное сочетание
игровой формы и развивающих психологических
задач.
Наталия СТЕБЕНЕВА, Нина КОРОЛЕВА,
педагоги-психологи Липецкого областного центра
психолого-педагогической и социальной помощи
детям и подросткам, авторы программы
психолого-педагогических мероприятий для
выпускников в период подготовки к единому
государственному экзамену «Путь к успеху»
(«Школьный психолог», № 29, 2003).
Признаны победителями за комплексный подход к
решению поставленных проблем. Особо отмечены
актуальность и неразработанность темы, а также
«компактность» программы.
ОСОБЫЙ ПРИЗ ЗА ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
ПОЛУЧАЮТ
Людмила МОСТОВАЯ, педагог-психолог, г.
Калуга, автор программы формирования
фемининного стиля поведения у старшеклассниц
«Женские хитрости» («Школьный психолог», № 30,
2003).
Наталья СЕМЕРНИКОВА, педагог-психолог
средней школы № 3, г. Липецк, автор тренинга для
девочек-подростков «А если это любовь?»
(«Школьный психолог», № 31, 2003).
Обе работы отмечены призом за нестандартность
темы, смелость в постановке задач,
последовательность и изобретательность в
средствах их решения.
ЛАУРЕАТАМИ КОНКУРСА-2003
ТАКЖЕ СТАЛИ
Александр БАДАК, педагог-психолог МОУ
СШ № 1, пос. Пограничный, Приморский край, автор
программы диагностики степени сопротивляемости
детского коллектива употреблению наркотиков
«Безопасный рисунок» («Школьный психолог», №
25–26, 2003).
Признан лауреатом за смелость и оригинальность
в использовании известных диагностических
приемов для решения нестандартной задачи.
Н. БАКЛАН, О. ГЛУЗДОВА, г. Нижний
Новгород, авторы практических занятий для
подростков и юношей «Школа безопасности»
(«Школьный психолог», № 27–28, 2003).
Признаны лауреатами за направленность на
решение актуальных социальных задач, четкость и
последовательность в решении поставленной
задачи, умелое сочетание тренинговых и
семинарских приемов.
Татьяна ГОНОХОВА, кандидат
психологических наук, г. Горно-Алтайск, автор
программы преподавания психологии в старших
классах «Трудно быть собой» («Школьный
психолог», № 41, 42, 43, 2003).
Признана лауреатом за удачное сочетание
урочной формы и развивающих возможностей, отход
от академической трактовки проблемы
преподавания психологии в школе.
Людмила МАРДЕР, педагог-психолог,
г.Северодвинск, Архангельская обл., автор
программы формирования у педагогов
личностно-ориентированной позиции по отношению
к детям «Тренинг педагогической осознанности»
(«Школьный психолог», № 22, 2003).
Признана лауреатом за целостное сочетание
личностной и профессиональной направленности
работы участников тренинга и за учет
особенностей взаимодействия с реальным
педагогическим коллективом.
Наталья МАРЬИНСКИХ, педагог-психолог,
г. Тюмень, автор сценария родительского собрания
в старших классах «Я тебя люблю!» («Школьный
психолог», № 24, 2003).
Признана лауреатом за удачное сочетание
психологической глубины в содержании и простоты
формы работы.
Анна ОЖГИБЕСОВА, воспитатель
лечебно-оздоровительного комплекса «Заря»,
студентка психолого-педагогического факультета
Удмуртского госуниверситета, Лариса
ТЕЛЬНОВА, психолог ЛОК «Заря», г. Ижевск,
авторы психологической игры «В поисках святого
Грааля» («Школьный психолог», № 29, 30, 31, 2003).
Признаны лауреатами за использование глубокой,
ценностно окрашенной метафоры и за попытку вести
развивающую психологическую работу с детьми
культурологическими средствами.
Наталья ОСТАНИНА, Светлана ВЕРТИПРАХОВА,
педагоги-психологи, г. Кунгур, Пермская обл.,
авторы программы развития адаптивных
возможностей учащихся при переходе в среднее
звено «Я и школа» («Школьный психолог», № 41,
2003).
Признаны лауреатами за использование образной
идеи, сочетание целостности и методического
разнообразия.
Все победители, призеры и лауреаты
получат дипломы конкурса методических программ
и практических разработок в области психологии
образования.
Поздравляем, благодарим и желаем удачи в
следующих конкурсах! Помните, что один из них уже
начался?
РЕДАКЦИЯ
|