Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №3/2004


НОВОСТИ

РЖЕВ
(Тверская обл.)

10 ноября в психолого-педагогическом центре «Развитие»
состоялась конференция, посвященная 10-летнему юбилею
психологической службы
Встреча десять лет спустя
Встреча десять лет спустя

Осенью 1993 года в школы и детские сады нашего города пришли молодые специалисты — педагоги-психологи, окончившие психологический факультет Тверского государственного университета. Защитив дипломы на «хорошо» и «отлично», они получили второе высшее образование, так как уже работали учителями и воспитателями. Тогда многие скептически улыбались, но новоиспеченные психологи приступили к своим профессиональным обязанностям, не обращая внимания на скептиков. Разговоры продолжались: кто-то считал, что нельзя работать в системе, не зная ее, и очень хорошо, что педагоги-психологи — выходцы из учительской среды. Некоторые утверждали обратное: педагог все равно останется педагогом и никогда не сможет отступить от своих привычек и принципов.
Были, безусловно, и трудности. Не все руководители увидели в психологах своих главных помощников в деле воспитания и образования. Но кропотливый труд, просветительская, исследовательская, диагностическая работа среди ученического, педагогического и родительского коллективов сделали свое благородное дело. Прошло 2–3 года, и всем стало понятно, что педагог-психолог в школе или детском саду — это здорово, это — громоотвод, это — палочка-выручалочка. Нужно выступить на педсовете, совещании, родительском собрании — психолог всегда готов! Нужно конструктивно решить возникший конфликт — опять-таки поможет психолог.
И поверили люди в то, что ему можно открыться, излить свою душу, посоветоваться и получить рекомендации, попросить подобрать материал для работы с детьми и родителями. И поняли, что психолог в коллективе необходим, психолог — он для всех! Но сам-то он обыкновенный земной человек, которому тоже хочется поговорить, поделиться наболевшим... Ему-то кто поможет? Он-то кому может «поплакаться в жилетку», посетовать на свою судьбу? Вот для этого (и не только) нужно почаще встречаться с коллегами.
Отрадно, что почти все, кто окончил психологический факультет ТГУ в 1993 году, состоялись как специалисты и по сей день работают в учреждениях образования города.
Прошедшая конференция носила сугубо рабочий характер. Ее участниками стали педагоги-психологи, стоявшие у истоков психологической службы в городе, и молодые специалисты, закончившие вузы и приступившие к работе недавно. Почетными гостями конференции были известные психологи из Москвы: академик, доктор психологических наук И.В. Дубровина и кандидат психологических наук, директор Московского городского психолого-медико-социального центра В.В. Зацепин.
На конференции были заслушаны доклады: об итогах работы психолого-педагогического центра «Развитие»; о проблемах психологического сопровождения образовательного процесса в адаптивной школе; о работе психологической службы в гимназии (взаимодействие психолога с педколлективом, администрацией); о психологической службе в специальной коррекционной школе, где обучаются дети с задержкой интеллектуального развития; о занятиях психолога в дошкольном учреждении. После пленарного заседания состоялся «круглый стол», в работе которого приняли участие уважаемые коллеги из столицы.
Много интересного и полезного взяли на вооружение психологи образования из выступления И.В. Дубровиной, отметившей, что каждый специалист, работающий с детьми, должен прежде всего знать ситуацию, в которой развивается ребенок, уметь ее анализировать, выявлять причины его трудностей. Не должно быть коррекции личности, есть коррекция условий. И к растущей личности нужно относиться очень бережно и внимательно.
Юбилейная конференция педагогов-психологов закончилась поздно вечером в Доме детского творчества встречей с руководителями образовательных учреждений. Гости из Москвы ответили на многие вопросы, интересующие участников, дали интервью корреспондентам местного радио и газет.
Рекомендации, принятые на конференции, вдохновили психологов на дальнейшую работу в новом десятилетии. И пусть еще многие годы педагоги-психологи образования дарят своим ученикам, коллегам и родителям тепло и уверенность, уважение и покой, которые необходимы для сохранения психологического здоровья всем нам!

Инна КОЛЯБИНА,
руководитель
психолого-педагогического
центра «Развитие»
отдела образования
г. Ржева, Тверской обл.