КИРОВ
(Калужская обл.)
25 ноября в Кировском районном психологическом
центре
состоялось занятие с социальными педагогами
Занятие проходило в форме деловой игры и было
направлено на изменение отношения педагогов к
трудновоспитуемым подросткам с
рассогласованными личностными отношениями. На
первом этапе были выявлены основные сложности,
возникающие у участников деловой игры при работе
с «трудными» детьми. Таким камнем преткновения
оказалось для большинства педагогов
взаимодействие с родителями детей и нежелание
многих детей учиться.
Успешно справились участники с определением
замечательных черт некоторых из своих «трудных»
учеников. Среди таких черт оказались
общительность, целеустремленность, умение найти
подход к человеку, любовь к маме и др. На третьем
этапе социальные педагоги пытались понять, как
видит мир, как воспринимает свое поведение самый
«выдающийся» ученик.
С некоторым опасением приступили участники к
рисованию метафорического портрета «трудного»
ребенка.
Вот два из них:
|
|
Кактус,
выставляющий
свои иголки
|
На ладони
одновременно
ежик и котенок
|
На заключительном этапе, разбившись на
группы, участники деловой игры высказали
предположения о возможных причинах
возникновения трудностей в работе с детьми.
Трудность взаимодействия с родителями
объяснялась негативным отношением родителей к
школе; тем, что сами родители в свое время плохо
учились; конфликтными отношениями в семье;
родители видят своего ребенка самым лучшим и не
замечают его недостатков; неблагополучная
(пьющая) семья.
Нежелание детей учиться участники объясняли тем,
что им не привиты навыки к труду с начальных
классов; бесконтрольностью в семье;
запущенностью; отсутствием контакта с учителями;
влиянием улицы.
Работа, проделанная участниками деловой игры,
позволила им настроить себя на продуктивное
взаимодействие с трудновоспитуемыми
подростками с рассогласованными личностными
отношениями.
Татьяна СЕЛЕЗНЕВА,
педагог-психолог
психологического центра
|