Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №3/2004


НОВОСТИ

КИРОВ
(Калужская обл.)

25 ноября в Кировском районном психологическом центре
состоялось занятие с социальными педагогами

Занятие проходило в форме деловой игры и было направлено на изменение отношения педагогов к трудновоспитуемым подросткам с рассогласованными личностными отношениями. На первом этапе были выявлены основные сложности, возникающие у участников деловой игры при работе с «трудными» детьми. Таким камнем преткновения оказалось для большинства педагогов взаимодействие с родителями детей и нежелание многих детей учиться.
Успешно справились участники с определением замечательных черт некоторых из своих «трудных» учеников. Среди таких черт оказались общительность, целеустремленность, умение найти подход к человеку, любовь к маме и др. На третьем этапе социальные педагоги пытались понять, как видит мир, как воспринимает свое поведение самый «выдающийся» ученик.
С некоторым опасением приступили участники к рисованию метафорического портрета «трудного» ребенка.
Вот два из них:

Кактус, выставляющий свои иголки

На ладони одновременно ежик и котенок

Кактус,
выставляющий
свои иголки
На ладони
одновременно
ежик и котенок

На заключительном этапе, разбившись на группы, участники деловой игры высказали предположения о возможных причинах возникновения трудностей в работе с детьми. Трудность взаимодействия с родителями объяснялась негативным отношением родителей к школе; тем, что сами родители в свое время плохо учились; конфликтными отношениями в семье; родители видят своего ребенка самым лучшим и не замечают его недостатков; неблагополучная (пьющая) семья.
Нежелание детей учиться участники объясняли тем, что им не привиты навыки к труду с начальных классов; бесконтрольностью в семье; запущенностью; отсутствием контакта с учителями; влиянием улицы.
Работа, проделанная участниками деловой игры, позволила им настроить себя на продуктивное взаимодействие с трудновоспитуемыми подростками с рассогласованными личностными отношениями.

Татьяна СЕЛЕЗНЕВА,
педагог-психолог
психологического центра