ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ
Науки
и знания за всю свою историю выстроились в
грандиозный город. Вот кварталы Физики с
небоскребами Химии обступили огромную
промышленную зону Техники. Прекрасный парк
Искусств выходит дворцом Литературы на площадь
Лингвистики. Микрорайон Биологии, граничащий с
Зоопарком и Ботаническим садом, плавно переходит
в Медицинские корпуса. Предместье Психологии
радует взор многочисленными домиками и
особнячками научных школ.
Уже в первом классе мы получаем в руки
путеводители по городу Знаний. Они описывают
лишь главные маршруты, основные здания и их
парадные помещения, предназначенные для
публичного доступа. Но десяти лет нам не хватает,
чтобы изучить их во всех подробностях.
Тогда на помощь приходят техникумы и вузы. И в
некоторых зданиях для нас открываются потайные
малозаметные комнатки, рабочие помещения и
склады инструментов. Мы становимся
специалистами.
А в это время в городе постоянно идет
строительство. Кто-то закладывает фундаменты
новых отраслей знания на стыке уже имеющихся, кто-то
ломает устаревшие конструкции и возводит вместо
них современные, кто-то делает косметический
ремонт в маленькой пристройке, кто-то
надстраивает еще пару этажей в старинном доме.
Есть и такие чудаки, которые заявляют, что в
городе им слишком тесно, и потому раскидывают
свои палаточные лагеря где-то вдалеке, на совсем
необжитой территории. Иногда именно с них
начинается освоение новых пространств, если,
конечно, им удается выжить в отчаянной попытке
противопоставить себя остальному миру.
Почему всем этим людям не сидится дома, в
привычном тепле? Почему не ходится изо дня в день
знакомыми маршрутами? Что заставляет их выйти
под дождь и ветер и начать строить свой дом или
этаж под усмешки ленивых маловеров?
Ответом служит иноземное слово — «креативность».
Да, для русского уха оно звучит неким диссонансом.
Впрочем, отечественный аналог, на котором
настаивают некоторые ученые, — «творческость» —
ничуть не благозвучнее.
А потому сочтем их синонимами и примем для себя
первый вариант. А кому не нравится, могут
использовать второй. Главное, чтобы все
вкладывали в эти слова одинаковый смысл —
способность к творчеству, то есть к созданию
нового.
Вот такая у нас сегодня тема номера.
Марк САРТАН
|
|
|