Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №6/2004


НОВОСТИ

ПОС. СЕРНУР
(Республика Марий Эл)

17 декабря 2003 года в Сернурской средней школе № 2 им. Н.А. Заболоцкого
состоялся семинар с педагогами-психологами республики по теме
«Оптимизация внутригрупповых отношений
в образовательном пространстве школы»

Ежегодно в республике проводятся выездные семинары специалистов психологического центра Марийского института образования. Очередной семинар собрал психологов в поселке Сернур.
В современной образовательной системе распространены такие перспективные психолого-педагогические приемы обучения, как модульная и проектная технологии. Они требуют от педагогов знаний и умений, которых у них подчас пока нет. Мы, педагоги-психологи Сернурского района, также столкнулись с этими трудностями и решили провести семинар, целью которого стало повышение профессиональной компетентности и обучение педагогов-психологов технологии составления проектов. Проходило это занятие в форме деловой игры. К ней готовились тщательно: изучили теоретические вопросы по имеющейся психологической литературе и статьям газеты «Школьный психолог».
Деловая игра началась с сообщений о видах проектов и оптимизации внутригрупповых отношений. А затем работа проходила по группам, которые непосредственно занимались составлением проекта.
Творческая работа психологов увенчалась успехом. Цель была достигнута — проект написан и защищен перед аудиторией слушателей!
Но все-таки самое главное, что мы получили, — это на собственном опыте убедились, насколько важно «прожить» какую-либо идею или проблему, для того чтобы сделать ее личностно значимой. Считаю, что в ходе семинара удалось прояснить, что такое проектная работа и какое место она должна занимать в профессиональной деятельности педагога-психолога.

Алевтина ТАНЕРОВА,
руководитель методического объединения
педагогов-психологов Сернурского района
Тел.: (83633) 98-301
E-mail: sla@rambler.ru