Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №7/2004


НОВОСТИ

ТОЛЬЯТТИ
(Самарская область)

4 декабря в ДОУ № 203 «Алиса» г. Тольятти прошла консультация для воспитателей
и логопедов «Организация работы по преодолению недостатков в период подготовки детей к школе (зрительно-моторная координация)»

Почему была выбрана данная тема? Наш детский сад — логопедический, поэтому у большинства детей есть не только недостатки произношения, но и тяжелые речевые диагнозы. «Входная» диагностика показывает, что до 70% из них имеют уровень развития моторной координации ниже возрастной нормы.
Хотя в саду и проводится большая работа по развитию зрительно-моторной координации, но диагностика школьной готовности в конце учебного года выявляет таких детей, у которых можно предположить трудности при овладении письмом в школе. Мы собрались для того, чтобы скоординировать работу всех специалистов ДОУ: психологов, воспитателей, логопедов, педагога по развивающему обучению, администрации.
Психологи подготовили к семинару короткую справку о составляющих школьной готовности, их взаимосвязи. Оказалось, что недостатки в формировании любой из сторон готовности к обучению сказываются на общей успешности ребенка в школе.
Одним из важнейших элементов готовности является зрительно-моторная координация. Движения, двигательные акты, являясь внешним проявлением любой психической деятельности, оказывают, в свою очередь, влияние на развитие мозговых структур. В наибольшей степени это относится к движению пальцев рук. Установлено, что уровень сформированности тонкой моторики тесно связан с уровнем речевого развития ребенка.
Присутствующие на встрече воспитатели поделились своими наблюдениями о том, что низкий уровень развития моторной координации проявляется в неспособности проводить четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв (дрожащая линия), неумении точно вырезать по контуру фигуры из бумаги и т.д.
Все предложенные в ходе консультации способы развития и коррекции моторики были проанализированы с точки зрения возрастных возможностей ребенка. Аналогично была рассмотрена вся система работы по развитию зрительно-моторной координации по возрастам: от младшего дошкольного до периода подготовки к школе.
Практическая часть семинара была проведена воспитателем по развивающему обучению Т.В.Бабушкиной. Она показала игры, которые используются на занятиях по компьютерной грамоте, и рассказала, как они способствуют развитию пространственной ориентации детей. Воспитатели имели возможность сами, сидя за компьютером, освоить некоторые игры, увидеть, как можно применить данный материал на занятиях.

И. КИЯЕВА,
Л. ЛОМОВЦЕВА,
психологи ДОУ № 203,
г. Тольятти

Публикация статьи произведена при поддержке газеты «Самарская стройплощадка». Посетив официальный сайт газеты «Самарская стройплощадка», Вы найдете бесплатные материалы издания, доступные для чтения в электронном виде. Такой раздел сайта, как «частное министерство информации» расскажет о случаях, когда крупные компании и чиновники используют средства массовой информации в собственных целях. Удобный рубрикатор, представленный на сайте газеты, поможет быстро найти статьи нужной тематики. Посетить официальный сайт газеты «Самарская стройплощадка» можно по адресу www.gazetasp.ru