Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №7/2004


НОВОСТИ

ПОС. КРАПИВИНСКИЙ
(Кемеровская область)

22 декабря в Крапивинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида был проведен семинар-практикум для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми,
имеющими эмоциональные проблемы»

Современные требования к педагогам коррекционных учреждений образования достаточно высоки, им необходимы серьезные психолого-педагогические знания. Поэтому повышать свой профессиональный уровень педагогам приходится постоянно, очень много занимаясь самообразованием, посещая методические объединения, курсы повышения квалификации.
У нас в Крапивинской специальной (коррекционной) школе-интернате в последние годы сложилась интересная практика проведения методических объединений, которые не только способствуют росту профессионализма педагогов и обмену опытом, но и помогают каждому члену коллектива осознать уникальность своей личности, создавая тем самым творческую атмосферу в коллективе.
Формы проведения методических объединений разнообразны. Это и всевозможные консультации, круглые столы, конференции, семинары, практикумы, деловые игры.
Семинар-практикум, проведенный для учителей-предметников и воспитателей в декабре 2003 г., был плановым мероприятием. Его тема была выбрана в соответствии с пожеланиями педагогов: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми, имеющими эмоциональные проблемы».
Были представлены метод сказкотерапии, история возникновения данного направления коррекционной работы в практической психологии. А затем, участвуя в тренинге, педагоги словно вернулись в детство — вспоминали сказки своих мам и бабушек, говорили о любимых сказочных героях.
Предложенная для работы методика создания недирективной сказки не только позволила участникам пофантазировать, но и явилась своеобразным диагностирующим инструментом для определения психологического климата в коллективе.
Затем участники семинара разделились на микрогруппы, каждая из которых отрабатывала отдельную коррекционную методику: придумывание коррекционных сказок, создание сказочного города на песке, рисование сказки в группе, создание сказок с использованием кукол и игрушек, инсценирование детской сказки.
Практическая часть семинара закончилась сеансом сказкотерапии с использованием элементов арт-терапии и ароматерапии.
Этот семинар позволил нашим педагогам поближе познакомиться с использованием сказкотерапии в коррекционной работе. Кроме того, они получили удовольствие от релаксации, общения, прослушивания приятной музыки. Кто-то выплеснул свои негативные эмоции и получил заряд бодрости.
Подводя итоги встречи, вспоминая то, что мы все получили от этого двухчасового общения, можно сказать, что каждый вышел из аудитории с желанием использовать полученные знания в работе с детьми и их родителями.

Ирина ТУЗОВСКАЯ,
педагогог-психолог Крапивинской специальной
(коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната