ПОС. КРАПИВИНСКИЙ
(Кемеровская область)
22 декабря в Крапивинской специальной
(коррекционной) общеобразовательной
школе-интернате VIII вида был проведен
семинар-практикум для педагогов «Использование
элементов сказкотерапии в работе с детьми,
имеющими эмоциональные проблемы»
Современные требования к
педагогам коррекционных учреждений образования
достаточно высоки, им необходимы серьезные
психолого-педагогические знания. Поэтому
повышать свой профессиональный уровень
педагогам приходится постоянно, очень много
занимаясь самообразованием, посещая
методические объединения, курсы повышения
квалификации.
У нас в Крапивинской специальной (коррекционной)
школе-интернате в последние годы сложилась
интересная практика проведения методических
объединений, которые не только способствуют
росту профессионализма педагогов и обмену
опытом, но и помогают каждому члену коллектива
осознать уникальность своей личности, создавая
тем самым творческую атмосферу в коллективе.
Формы проведения методических объединений
разнообразны. Это и всевозможные консультации,
круглые столы, конференции, семинары, практикумы,
деловые игры.
Семинар-практикум, проведенный для
учителей-предметников и воспитателей в декабре
2003 г., был плановым мероприятием. Его тема была
выбрана в соответствии с пожеланиями педагогов:
«Использование элементов сказкотерапии в работе
с детьми, имеющими эмоциональные проблемы».
Были представлены метод сказкотерапии, история
возникновения данного направления
коррекционной работы в практической психологии.
А затем, участвуя в тренинге, педагоги словно
вернулись в детство — вспоминали сказки своих
мам и бабушек, говорили о любимых сказочных
героях.
Предложенная для работы методика создания
недирективной сказки не только позволила
участникам пофантазировать, но и явилась
своеобразным диагностирующим инструментом для
определения психологического климата в
коллективе.
Затем участники семинара разделились на
микрогруппы, каждая из которых отрабатывала
отдельную коррекционную методику: придумывание
коррекционных сказок, создание сказочного
города на песке, рисование сказки в группе,
создание сказок с использованием кукол и
игрушек, инсценирование детской сказки.
Практическая часть семинара закончилась сеансом
сказкотерапии с использованием элементов
арт-терапии и ароматерапии.
Этот семинар позволил нашим педагогам поближе
познакомиться с использованием сказкотерапии в
коррекционной работе. Кроме того, они получили
удовольствие от релаксации, общения,
прослушивания приятной музыки. Кто-то выплеснул
свои негативные эмоции и получил заряд бодрости.
Подводя итоги встречи, вспоминая то, что мы все
получили от этого двухчасового общения, можно
сказать, что каждый вышел из аудитории с желанием
использовать полученные знания в работе с детьми
и их родителями.
Ирина ТУЗОВСКАЯ,
педагогог-психолог Крапивинской специальной
(коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната
|