МОСКВА
С 15 по 18 января 2004 года здесь состоялся семинар
«Школа и общество»
для образовательных учреждений и общественных
организаций.
В нем приняли участие около ста директоров школ,
психологов, педагогов
и других специалистов из 25 регионов России:
Барнаула, Волгограда, Ижевска,
Краснодара, Ленинск-Кузнецкого, Нижнего
Новгорода, Омска, Перми и других
Единственными
представителями Дальнего Востока на этом
семинаре были работники средней школы № 15
г. Райчихинска Амурской области — заместитель
директора по учебно-воспитательной работе,
педагог-психолог А.Н. Котикова, педагог-психолог
Л.В. Семчугова и заместитель директора по
воспитательной работе О.В. Усова. Поездка
состоялась благодаря поддержке администрации и
отдела образования г. Райчихинска, а также
администрации школы.
Семинар стал заключительным этапом работы по
программе «Толерантность» и вместе с тем открыл
для его участников новое поле деятельности —
профилактику деструктивного зависимого
поведения. Содержание работы было построено на
основе нового организационно-методического
пособия «Профилактика несвободы»,
разработанного и апробированного Красноярским
институтом педагогики и психологии развития.
Его авторы Б.И. Хасан, И.Н. Дюндик,
Е.Ю. Федоренко, И.А. Кухаренко,
Т.И. Привалихина считают, что лучшая
профилактика деструктивных зависимых форм
поведения — это правильно организованный
учебный процесс. Школа имеет достаточно
образовательных и воспитательных ресурсов,
используя которые можно культивировать
ценностные ориентации и установки,
несовместимые с зависимыми, аддиктивными
формами поведения.
Работа семинара была очень насыщенной и
неформальной. Например, во время знакомства
участники представляли друг другу коллективные
проекты. Нам запомнились проект «Цветной мир»
средней школы № 59 г. Перми, «Школа
толерантности» средней школы «Зеленый шум»
г. Волжского, «К жизни сообща» специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы № 7
VIII вида г. Великого Новгорода.
Мы тоже представили свой проект — «Учимся
пониманию и диалогу», ставший лауреатом
всероссийского конкурса «Школа толерантности» и
поддержанный Институтом «Открытое общество». Он
направлен на формирование у всех участников
образовательного процесса (педагогов, учащихся и
их родителей) норм толерантного поведения.
Завершил работу общий пленум «Потенциал пособия
и школы для организации работы по профилактике
аддикций — общее и особенности». На нем
участники семинара высказали общее мнение, что
работа по профилактике зависимостей актуальна и
необходима для всех школ и регионов России. А
пособие «Профилактика несвободы» помогает
организовать эту работу, предоставляя
информационные и методические ресурсы.
Для нашей школы работа на семинаре была еще одним
подтверждением того, что мы движемся в верном
направлении!
Лиана СЕМЧУГОВА,
Анна КОТИКОВА,
педагоги-психологи школы № 15,
г. Райчихинск
|