Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №11/2004


НОВОСТИ

КОВРОВ
(Владимирская область)

15 января в нашем городе впервые состоялась региональная научно-практическая конференция «Психологическое сопровождение профессиональной деятельности
в сфере образования и производства»

Более 120 участников встретила Ковровская государственная технологическая академия. Здесь были представители департамента образования области и города, психологи, преподаватели, работники научно-исследовательских, промышленных и пенитенциарных организаций.
О.А. Беляева, первый зам. директора департамента образования администрации Владимирской области, обозначила основные задачи психолого-педагогической службы образовательных учреждений. Среди них — необходимость повышения психолого-педагогической компетенции, обеспечение преемственности в психологическом сопровождении, психологической поддержки детских общественных объединений.
С.А. Цветков (кандидат психологических наук) и В.С. Ивашкин (кандидат педагогических наук) затронули методологические проблемы психологического сопровождения. Проректор КГТА В.А. Полянин выступил с вопросом «Сквозное социально-психологическое сопровождение учебного процесса в техническом вузе».
После пленарного заседания участники конференции продолжили работу на секционных заседаниях «Психологическое сопровождение в среднем и высшем профессиональном учебном заведении» (руководитель В.С. Ивашкин), «Психологическое сопровождение в условиях производственной деятельности» (руководитель С.А. Цветков), «Психологическое сопровождение в учреждениях пенитенциарной системы» (руководитель А.Ф. Федоров).
Самой многочисленной оказалась секция «Психологическое сопровождение в дошкольном и среднем образовательном учреждении» (руководитель Е.Р. Артамонова), на которой обсуждались вопросы интеллектуального, эмоционального и личностного развития воспитанников социальных приютов и детских домов.
Очень интересным, на мой взгляд, было выступление И.В. Виноградовой по проблеме психолого-педагогического сопровождения детско-родительских отношений в перинатальный период.

Светлана ХРАМОВА,
школа № 23