Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №15/2004


НОВОСТИ

ТАМБОВ

26 февраля здесь прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические проблемы развивающего обучения
(к 100-летию со дня рождения Д.Б.Эльконина)»

Целью конференции было не только изучение психолого-педагогического наследия Д.Б.Эльконина, но и обсуждение проблем реализации развивающего обучения в условиях модернизации российского образования.
Организаторами ее выступили Управление образования Тамбовской области и Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования (ТОИПКРО). В работе конференции приняли участие 108 человек — представители управления образования Тамбовской области, учреждений высшего, среднего профессионального образования г. Тамбова и области, завучи общеобразовательных школ, педагоги-психологи, учителя начальных классов, а также представители науки и педагогической практики из Курска, Майкопа и Ельца.
На обсуждение были вынесены следующие вопросы: психолого-педагогическое наследие Д.Б.Эльконина; проблемы развивающего обучения в условиях модернизации российского образования; подходы к преобразованию традиционных школ в школы развития личности; особенности организации методической работы в школе развивающего обучения; урок в системе развивающего обучения: планирование и импровизация; воспитательная работа в системе развивающего обучения; подготовка педагога к работе в системе развивающего обучения.
В выступлении Т.В.Заморской (заведующей кабинетом практической психологии ТОИПКРО) было отмечено, что изучение научных работ Д.Б.Эльконина определяет неослабевающий интерес к его психолого-педагогическому наследию. Принимая и конкретизируя идеи школы Л.С.Выготского, Даниил Борисович создал собственное научное направление в детской и педагогической психологии: ему принадлежит теория периодизации детского развития и детской игры, а также создание методик обучения детей чтению.
На пленарном заседании выступили также И.В.Смолярчук (доцент кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО), которая рассказала об истоках развивающего обучения; Л.П.Ануфриева (заведующая кабинетом начальных ступеней развития ребенка ТОИПКРО), проанализировавшая теоретические основы развивающего обучения.
В выступлении Н.А. Коваль, зав. кафедрой социальной психологии ТГУ им. Г.Р. Державина, были затронуты проблемы духовности как фактора оптимизации развивающего обучения; а Н.Г.Агаркова, зав. кафедрой теории и методики начального образования ТГУ, познакомила собравшихся с технологией обучения детей письму.
Проблемы подготовки педагогов к работе в системе развивающего обучения были рассмотрены Н.А. Баевой, директором прогимназии «Радуга», заслуженным учителем РФ.
Другие участники конференции поделились опытом работы в рамках системы развивающего обучения в школе.
Обсудив проблемы реализации идей Д.Б.Эльконина на современном этапе, участники конференции констатировали, что наиболее актуальной сейчас является разработка подходов к преобразованию традиционных школ в школы развития личности.

Татьяна ЗАМОРСКАЯ,
зав. кабинетом практической психологии ТОИПКРО
Тел.: (0752) 72-13-73