ТАМБОВ
26 февраля здесь прошла Межрегиональная научно-практическая
конференция «Психолого-педагогические проблемы
развивающего обучения
(к 100-летию со дня рождения Д.Б.Эльконина)»
Целью конференции было не
только изучение психолого-педагогического
наследия Д.Б.Эльконина, но и обсуждение проблем
реализации развивающего обучения в условиях
модернизации российского образования.
Организаторами ее выступили Управление
образования Тамбовской области и Тамбовский
областной институт повышения квалификации
работников образования (ТОИПКРО). В работе
конференции приняли участие 108 человек —
представители управления образования
Тамбовской области, учреждений высшего, среднего
профессионального образования г. Тамбова и
области, завучи общеобразовательных школ,
педагоги-психологи, учителя начальных классов, а
также представители науки и педагогической
практики из Курска, Майкопа и Ельца.
На обсуждение были вынесены следующие вопросы:
психолого-педагогическое наследие Д.Б.Эльконина;
проблемы развивающего обучения в условиях
модернизации российского образования; подходы к
преобразованию традиционных школ в школы
развития личности; особенности организации
методической работы в школе развивающего
обучения; урок в системе развивающего обучения:
планирование и импровизация; воспитательная
работа в системе развивающего обучения;
подготовка педагога к работе в системе
развивающего обучения.
В выступлении Т.В.Заморской (заведующей
кабинетом практической психологии ТОИПКРО) было
отмечено, что изучение научных работ Д.Б.Эльконина
определяет неослабевающий интерес к его
психолого-педагогическому наследию. Принимая и
конкретизируя идеи школы Л.С.Выготского, Даниил
Борисович создал собственное научное
направление в детской и педагогической
психологии: ему принадлежит теория периодизации
детского развития и детской игры, а также
создание методик обучения детей чтению.
На пленарном заседании выступили также И.В.Смолярчук
(доцент кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО),
которая рассказала об истоках развивающего
обучения; Л.П.Ануфриева (заведующая кабинетом
начальных ступеней развития ребенка ТОИПКРО),
проанализировавшая теоретические основы
развивающего обучения.
В выступлении Н.А. Коваль, зав. кафедрой
социальной психологии ТГУ им. Г.Р. Державина, были
затронуты проблемы духовности как фактора
оптимизации развивающего обучения; а Н.Г.Агаркова,
зав. кафедрой теории и методики начального
образования ТГУ, познакомила собравшихся с
технологией обучения детей письму.
Проблемы подготовки педагогов к работе в системе
развивающего обучения были рассмотрены Н.А.
Баевой, директором прогимназии «Радуга»,
заслуженным учителем РФ.
Другие участники конференции поделились опытом
работы в рамках системы развивающего обучения в
школе.
Обсудив проблемы реализации идей Д.Б.Эльконина
на современном этапе, участники конференции
констатировали, что наиболее актуальной сейчас
является разработка подходов к преобразованию
традиционных школ в школы развития личности.
Татьяна ЗАМОРСКАЯ,
зав. кабинетом практической психологии ТОИПКРО
Тел.: (0752) 72-13-73
|