Власова Л.С.
ЗАИКАНИЕ. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ МЕТОДАМИ НЛП
Вестник психосоциальной и
коррекционно-реабилитационной работы,
№ 1, 2004
Заикание — нарушение
экспрессивной речи, ритма и плавности с
коммутативными расстройствами. Речь
заикающегося сопровождается запинаниями,
остановками, повторениями, введением в речь
добавочных слов (эмболофразия), у них резко
активизирована речь тела.
В основе патологии речи лежит эмоциональный
стресс разной степени тяжести – от простого
испуга до тяжелой степени эмоционального
стресса, сопровождающегося возникновением
психологической проблемы типа внутреннего
конфликта убеждений (официальное название этого
психологического нарушения — проблема
множественной личности). В официальной медицине
эта проблема носит название психопатия.
В ситуациях острых стрессов нормальная защитная
реакция организма перерастает в патологическую,
разрушительную, когда клетки корковых
эмоциональных центров под действием сильного
раздражителя впадают в защитное торможение,
клетки подкорковых ядер работают хаотически.
Нарушение количественного соотношения
нейромедиаторов и гормонов сопровождается
нарушением функций внутренних органов, обменных
процессов и психики человека.
Физиологические и функциональные сдвиги разной
степени при стрессовых ситуациях записываются в
историю жизни человека «якорями» и триггерами и
затем приступообразно повторяются всю жизнь. На
частоту и силу острых стрессовых реакций
оказывают воздействие социальные условия жизни
человека (при благоприятных условиях эти
нарушения частично нивелируются, но совсем
никогда не исчезают, а при неблагоприятных
условиях склонны к саморазвитию).
Пациент Игорь (13 лет) обратился с мамой к
психотерапевту с заиканием сложной формы.
Мальчик раздражительный, неуверенный.
Методом реимпринтинга решили стрессовые
ситуации жизни подростка, затем выявились в
процессе работы три ПМЛ (проблема множественной
личности), две из них были связаны с асфиксией при
родах, располагались в голове, третья
конфликтующая часть связана с травматичностью
реанимационных мероприятий по поводу асфиксии,
располагалась загрудинно.
После решения трех внутренних конфликтов
соответствующей методикой НЛП работали
методикой 6-шагового рефрейминга, методикой
работы с частями личности, изменили стереотип
поведения мышц гортани и трахеи, решили проблему
фобии методикой «якорей».
Сейчас ребенок спокойный, активный, общительный,
заикание полностью исчезло.
Подготовила Эльвира ТАХТАРОВА
|