Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №19/2004


НОВОСТИ

ЧЕБОКСАРЫ
(Республика Чувашия)

30 марта в Чувашии закончился обучающий тренинговый цикл
по работе с маргинальной молодежью и их семьями

Обучающие тренинги явились первой частью проекта по профилактике наркомании и решению проблем маргинальной молодежи «Диалог во имя развития», разработанного Госкоммолодежи Чувашии, Чувашским региональным центром социально-экономического образования «Достижения молодых» и Ассоциацией «Йовиш» (Польша). Тридцати шести специалистам, прошедшим обучение, были вручены сертификаты.
На первую встречу съехались специалисты различных ведомств, которые в повседневной работе сталкиваются с проблемами подростков (в том числе живущих в семьях алкоголиков) из наиболее густонаселенных городов республики: Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш. Своим опытом делились польские тренеры Алиция Лукашкевич, Богуслава Уланович-Пенхерчик и Анна Краузе. Помогала нам лучше понять друг друга переводчик Надежда Трубова.
Если первая неделя тренингов в основном была посвящена знакомству, интеграционным играм, арт-терапевтическим методам и танцевальной терапии, способствующим сближению участников, познанию себя и других, то в программе второй недели были представлены методы работы с созависимыми в семьях алкоголиков.
Рассмотрены роли детей в таких семьях, проиграны сценки-драмы с созависимыми людьми, выработана модель помощи семье. Мы принимали во всем непосредственное участие, так как обучение велось по системе Коля: погружение в опыт работы — обсуждение — анализ, выводы, соотношение с теорией — применение на практике.
Нельзя сказать, что всё было легко, многие из нас очень глубоко пережили такой опыт. Теперь мы знаем не понаслышке, что такое катарсис, столкнувшись с этим явлением воочию. От этого мы стали еще ближе друг другу. И как хорошо, что в эти минуты с нами были опытные тренеры: Алисья, Славка и Ана — так их имена звучат по-польски.
В течение марта каждый из нас постарался провести у себя на работе одно занятие, включив туда элементы из обучающего тренинга.
Этим опытом мы поделились друг с другом, теперь уже коллегами, на третьей встрече. Каждый имел возможность рассказать о своих трудностях и получить советы, как их разрешить, выработанные самими же участниками в ходе «мозгового штурма».
В заключение мы говорили о том, чем обогатили тренинги лично нас, а что, как мы поняли, следовало бы «выбросить в мусорную корзину». «В корзину» полетели те качества, которые некоторые из нас с неудовольствием обнаружили у себя и от которых захотели избавиться.
Закончился обучающий этап, но сама работа — впереди. Удачи всем!

Людмила АСТРАХАНЦЕВА,
Центр социальной помощи
семье и детям,
г. Чебоксары