Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №19/2004


НОВОСТИ

МИНСК
(Беларусь)

11 марта на базе Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
Партизанского района прошло методическое объединение педагогов-психологов
на тему «Использование компенсаторных возможностей в работе с детьми
с особенностями психофизического развития»

Дети, имеющие особенности в развитии, — сложный контингент. Работающим с ними психологам постоянно приходится повышать свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием и посещая методические объединения, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
В нашем центре сложилась интересная практика проведения методических объединений, которые не только способствуют росту профессионализма психологов и обмену опытом, но и помогают осознать уникальность собственной личности. Формы проведения методических объединений разнообразны: всевозможные тренинги, круглые столы, конференции, мастер-классы, клубы, консультации, семинары, практикумы.
На мартовскую встречу собрались педагоги-психологи из различных образовательных учреждений. Всем участникам запомнился мастер-класс «Специфика использования метода комплексной сказкотерапии в психокоррекционной деятельности с особым ребенком». Собравшиеся не только познакомились с самим методом, но и узнали о возможностях его использования в работе с особыми детьми. Наиболее интересно, на наш взгляд, прошла работа в технике коллажа, которую могут применять не только психологи, но и педагоги, и дефектологи.
Участникам семинара было предложено выполнить коллаж на тему: «Я — реальное; Я — идеальное; Я — потенциальное». При выполнении задания нужно было вырезать из газет и журналов картинки, лозунги, слова, части текста и из них составить композицию. Если для завершения композиции не хватало материала, то разрешалось дорисовать ее фломастерами и карандашами. По окончании работы каждый коллаж получил название и был представлен коллегам.
Подводя итоги встречи, вспоминая все, что мы получили в процессе общения, можно констатировать, что каждый вышел из центра с желанием использовать полученные знания в работе с детьми и их родителями.

Елена НАБОЙКИНА,
психолог-методист ЦКРОиР
Партизанского р-на г. Минска