Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №19/2004


НОВОСТИ

ТАГАНРОГ

21 марта старшеклассники города Таганрога приняли участие
во вторых олимпийских играх по психологии

Организовал олимпиаду научно-методический центр Управления образования города Таганрога. Она проходила в школе № 22. «Психологическая игра — одна из форм развивающей работы, — отметила методист центра Т.П. Носоченко. — Она вырабатывает практические навыки, которые пригодятся подросткам в различных жизненных ситуациях».
Сценарий олимпийских игр по психологии написала педагог-психолог школы № 4 В.И.Степанова. Театрализованное действо организовали актеры театра «Одеон» Греческого общества и члены исторического клуба «Конфедерация». Был и «олимпийский огонь». Факел нес ученик 11-го класса школы № 10 А. Савченко — победитель первых городских олимпийских игр.
После принятия «Основных законов игр», среди которых «честность и открытость», «дружелюбие», «один — за всех и все — за одного», участники ощутили себя настоящими олимпийцами. Им предстояло пройти два этапа: теоретический и практический. Задания были составлены таким образом, чтобы дать возможность ребятам максимально раскрыть свои знания и способности, научиться работать в команде малознакомых сверстников, настраиваться на успех.
Задания теоретической части были составлены в виде тестов и требовали от учащихся определенной подготовки. Первое место здесь заняли: И. Иванова (9-й класс школы № 35) и М.Секретова (10-й класс школы № 37). Второе место разделили девятиклассницы М. Воронцова из школы № 12, А.Булохова из школы № 24 и десятиклассник А. Глебов из школы № 22.
Второй этап олимпиады — конкурсы. Число команд-участников было десять (по количеству букв в слове «психология»). Поскольку команды формировались из незнакомых друг с другом ребят, им приходилось на ходу решать поставленные перед ними задачи (выбор названия и девиза команды, составление ее визитной карточки и коллективного портрета), одновременно раскрывая свои лидерские и исполнительские качества.
Радостно было наблюдать, как из большинства групп формировались сплоченные команды и ребята после завершения игр обменивались адресами и телефонами. Победили те, кто смог мобилизоваться и полностью раскрыться в совместном творчестве — это команды «Non-стоп», «Бешеные бананы» и «Мы — вместе».
Каждый олимпиец получил сертификат участника, победители — грамоты. А представители Таганрогского института управления и экономики вручили финалистам приглашения от кафедры теоретической и прикладной психологии на полуфинал первых городских психологических игр.

Валентина ДАНЬКОВА,
педагог
Тел.: (86344) 7-99-59