Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №19/2004


НОВОСТИ

МИРНЫЙ
(Республика Cаха — Якутия)

Здесь с 23 по 26 марта прошел районный семинар
«Взаимодействие психологической и логопедической служб
Мирнинского района в сопровождении образовательного процесса»

На семинаре, организаторами которого были специалисты ППМС-центра диагностики и консультирования, присутствовали педагоги-психологи, логопеды, социальные педагоги, завучи, педагоги Мирнинского района, работающие в различных образовательных учреждениях.
Организаторы семинара сформулировали его цели так: обмен практическим опытом, объединение различных специалистов в единую психолого-педагогическую и медико-социальную службу, а также профилактика собственного профессионального выгорания.
На пленарном заседании выступили руководитель психологической службы района Г.В.Барашкова (которая говорила о состоянии службы, ее востребованности и перспективах развития), заместитель директора центра диагностики и консультирования Е.В.Бердник (она обратила внимание на приоритетные направления в работе службы с учетом модернизации образования). Председатель методического объединения психологов Н.В.Зайкова рассказала о работе своего объединения, а руководитель логопедической службы Н.В. Комарова в своем выступлении остановилась на взаимодействии психолога и логопеда.
В первый день семинара психологи делились опытом коррекционно-развивающей работы. Детский психолог ППМС-центра диагностики и консультирования В.Б.Федюнина рассказала о системе работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Е.В.Амбалова, К.С Усманова и С.В.Козакова представили свои программы по развитию коммуникативных навыков и познавательных процессов. Участникам были представлены фрагменты занятий с возможностью самим выполнить упражнения.
Второй день был посвящен школьному консилиуму, на котором выступали М.А.Савчук (педагог-психолог школы № 7), Н.В. Зайкова (педагог-психолог школы № 24) и Д.М.Игнатьева (центр «Харысхал»). Они рассказали об организации школьного консилиума и поделились своим опытом.
Параллельно проходила логопедическая секция, где свою работу продемонстрировали представители семи школ района. На семинаре была организована профориентационная игра «Что, где, когда?», которую подготовили и провели психологи Т.В.Деханова и И.Ю.Кедерова.
Третий день начался с докладов. Наиболее интересным было выступление Е.Е.Харитончик (педагога-психолога школы № 19 г. Удачный). Елена Евгеньевна сделала сообщение о методе арт-терапии, который она применяет при коррекции эмоционально-поведенческих нарушений у детей. Н.В.Зайкова (педагог-психолог школы № 24) представила программу по психологии для учащихся 10–11-х классов «Основы конструктивного взаимодействия», а И.Е.Лазаренко (педагог-психолог центра диагностики и коррекции) рассказала, как можно организовать в школе Учительский клуб. С.А.Усманова (педагог-психолог школы № 23) представила программу для учащихся 5-х классов: «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в процессе психологического сопровождения в 5-х классах».
Итоги семинара были подведены на «круглом столе». Его участники пришли к единому мнению, что такие встречи необходимы не только для профессионального роста, но и для профилактики профессионального выгорания. Семинар очень понравился участникам, так как всем была предоставлена возможность живого профессионального общения и обмена опытом.
В рамках семинара психологи посетили ППМС-центр диагностики и консультирования. Там они познакомились с новым диагностическим инструментарием и методической литературой.
Завершился семинар культурной программой с выездом на лыжную базу. Психологи и логопеды
г. Удачного и п. Айхал получили массу впечатлений и удовольствия, так как в окрестностях Мирного им довелось побывать впервые.

Галина БАРАШКОВА,
директор Центра диагностики
и консультирования,
г. Мирный