Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №21/2004


НОВОСТИ

РАЙЧИХИНСК
(Амурская область)

25 марта в общеобразовательной школе № 15 г. Райчихинска состоялась
ежегодная психологическая конференция для педагогов, которая в этом году
была посвящена проблеме толерантности

Ее организаторами и модераторами (руководителями) групп стали члены творческого коллектива, работающего по проекту «Учимся пониманию и диалогу» (он стал лауреатом Всероссийского конкурса «Школа толерантности»). В конференции приняли участие около 50 педагогов школы, включая администрацию.
Собравшиеся познакомились с понятием «толерантность», признаками толерантной и интолерантной личности, толерантного урока; провели анализ педагогической ситуации и собственных перспектив в контексте развития толерантной школы.
После выступлений педагога-психолога Л.В. Семчуговой и учителя истории Г.Л. Русановой педагоги разделились на пять групп и под руководством модераторов работали в течение двух часов.
Изучая предложенные материалы и памятки по проблеме толерантности и актуализируя собственные представления, участники конференции дали определение толерантности и изобразили ее эмблему. В результате работы появились такие определения: «Толерантность — это терпимость», «равноправие», «уважение взглядов и мнения другого человека». После этого педагоги выявили черты толерантной личности — расположенность к другим, терпение, гуманизм, терпимость к различиям.
Следующим этапом работы в группе стало изучение материалов «Толерантный урок, учитель, ученик», их обсуждение в подгруппах, анализ собственной педагогической деятельности и образовательной среды школы в контексте толерантности.
Затем каждая из пяти групп педагогов подготовила выступление по теме «Актуальность проблемы толерантности для развития школы и личности каждого педагога». После перерыва началось пленарное заседание. Открыла его педагог-психолог А.Н. Котикова. Затем выступили представители групп.
Подводя итоги конференции, организаторы поблагодарили всех участников за активную плодотворную работу, отметив общность взглядов педагогов на проблему толерантности. Предложения, поступившие от групп, найдут отражение в дальнейшей работе школы.

Л. СЕМЧУГОВА,
А. КОТИКОВА,
педагоги-психологи школы № 15