ГЕОРГИЕВСК
(Ставропольский край)
С 19 по 27 апреля здесь прошла Неделя психологии
накопленный за 5 лет существования городской
психологической службы опыт, а также рост
профессионального мастерства
педагогов-психологов впервые позволили провести
Неделю практической психологии в Георгиевске.
Педагоги, воспитатели, родители, администрация
учебных заведений дошкольного и школьного
образования продемонстрировали широкий
диапазон возможностей психолога в
образовательном учреждении.
Первое мероприятие психологической недели —
круглый стол на тему «Взаимодействие
администрации и психологической службы
образовательных учреждений — одно из условий
развития психологической службы города». Его
участниками стали директора школ и
педагоги-психологи. Разговор получился
интересный и конструктивный. Чтобы психологам и
управленцам было легче понимать друг друга,
психологи центра «Лира» познакомили участников
с приемами невербальной коммуникации и провели
небольшое исследование по определению факторов,
влияющих на развитие и саморазвитие психологов.
Затем мероприятия недели продолжили тренинги и
семинары. На тренинге педагога-психолога средней
школы № 4 Н.Ю. Масловой «На пороге выбора
профессии» решалась вечная проблема
профессионального самоопределения. А
педагог-психолог средней школы № 6 Н.А.
Солнышкина познакомила присутствующих со своей
работой со старшеклассниками, у которых она
ведет спецкурс по психологии «Мой мир». На своих
занятиях она стремится помочь ребятам стать
более социально адаптированными через овладение
приемами психологической саморегуляции и
познания самого себя. Знание психологии ребята с
блеском продемонстрировали в ходе обобщающего
занятия в форме психологического КВНа.
Педагог-психолог детского сада № 4 А.Н. Евдокимов
на высоком профессиональном уровне провел
семинар-практикум для воспитателей и педагогов
по проблеме «Нравственно-волевая готовность
детей к обучению в школе». Участники искали
ответы на вопросы: «Как предупредить те или иные
отклонения в нравственно-волевом развитии детей?
Какую помощь могут оказать психологи и педагоги
семье в решении данной проблемы?»
Семинар-практикум помог эффективно осуществить
интеграцию психологических знаний и
практических умений педагогов.
А в детском саду № 17 педагог-психолог С.В.
Мальцева провела занятие из серии «Волшебный мир
эмоций». Присутствующие на нем методисты и
воспитатели увидели, как бережно психолог вводит
детей в сложный мир человеческих эмоций, помогая
им прочувствовать свое эмоциональное состояние,
как побуждает к передаче тонких оттенков
настроения. Педагог-психолог школы № 29
И.П.Щербина провела урок-путешествие из цикла
«Ресурсы здоровья». Она не только
демонстрировала действенные приемы
психологического сопровождения учащихся, но и
учила превращать учебу в праздник.
Психопрофилактика является одним из важнейших
видов деятельности психолога.
Педагогу-психологу СОШ № 5 И.А. Престинской
удалось представить эту работу как синтез
психологической науки и искусства, в основе
которого лежит информационно-потребностная
концепция развития личности, позволившая
по-новому взглянуть на эмоциональную сферу
ребенка.
«Крик души» — так называлась постановка, которая
была показана ребятам из «группы риска» СОШ № 7.
Через песни и стихи их сверстники выразили свое
отношение к вредным привычкам: сигаретам,
алкоголю и наркотикам. Искусство театра было
удачно использовано психологами. Такая форма
работы весьма эффективна в коррекции
аддиктивного поведения в подростковой среде.
В завершение недели центр «Лира» провел семинар
«Практика и опыт работы психологической службы
г.Георгиевска». На нем были подведены итоги
прошедшей недели, а также еще раз подчеркнуто
место и роль психологической службы в
образовательной системе. В работе семинара
приняли участие зав. методическим кабинетом
отдела образования городской администрации
Т.К.Лаврентьева, ведущий специалист по
дошкольному образованию Н.А. Авраменко, ведущий
специалист по вопросам опеки и попечительства
Р.П. Ливенцева, секретарь комиссии по делам
несовершеннолетних Л.А. Делятицкая, директора
школ, заведующие детских садов, заместители
директоров, социальные педагоги, родители,
педагоги-психологи центра «Лира», специалисты
образовательных и других учреждений.
Инна ЛОЙКО,
руководитель
методического объединения
психологов
|