МИРНЫЙ
(Республика Саха — Якутия)
В лицее г. Мирного прошел семинар для педагогов
«Особенности подросткового возраста», в ходе
которого обсуждались
психологические особенности подростков и
вырабатывались рекомендации
/по организации конструктивного взаимодействия
с ними
Первая часть встречи была
посвящена психологическим знаниям. Для того
чтобы работа стала активной, преподавателям
раздали специально подготовленные таблицы, в
которых отражены особенности младшего и
старшего подросткового возраста по таким
параметрам, как социальная ситуация развития,
ведущая деятельность, основные психологические
новообразования.
Затем участникам было предложено вспомнить
наиболее сложные ситуации, возникающие при
взаимодействии с подростками, и описать
стратегию поведения при ее разрешении.
Вторая часть семинара была посвящена
практической работе. Для этого участники
разделились на рабочие группы и приступили к
выполнению письменных и устных заданий.
Участникам нужно было вспомнить себя в
подростковом возрасте и подумать над тем, что
вызывало недовольство по отношению к ним их
учителей. А затем, используя этот опыт, выявить те
ошибки, которые совершаются по отношению к
ученикам.
Следующим заданием был разбор педагогических
ситуаций, взятых из школьной жизни. Каждая
рабочая группа, заранее распределив роли,
разыгрывала предложенную ситуацию. Остальные
участники, используя свой опыт и полученные
знания, предлагали различные варианты ее
решения. Затем каждый случай подробно разбирался
на основании предложенных вопросов. Педагоги
размышляли над тем, какие возрастные особенности
проявились у данного ученика и как бы они
поступили в этой ситуации.
После окончания обсуждения участникам были
предложены рекомендации по конструктивному
взаимодействию с учащимися подросткового
возраста.
Завершился семинар традиционной рефлексией
участников. Каждый мог поделиться тем, что нового
он узнал в ходе этого обучения, и отметить
положительные и отрицательные моменты в
проведении семинара.
Инна КЕДЕРОВА,
педагог-психолог лицея
|