Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №24/2004


НОВОСТИ

БРЕСТ
(Республика Беларусь)

27–28 апреля Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина провел
Международную научно-практическую конференцию, посвященную 20-летию
факультета дошкольного образования

Тема конференции была заявлена достаточно масштабная – «Феномен детства: социально-педагогические и медико-психологические проблемы». Поэтому среди ее участников (а их было около 80) присутствовали научные работники, аспиранты, преподаватели и студенты вузов, дефектологи, психологи, воспитатели дошкольных учреждений из Беларуси, России, Польши.
Работа конференции началась не с привычного пленарного заседания, а с экскурсии по факультету, демонстрации творческих мастерских и видеофильма о факультете дошкольного образования. Таким образом присутствующие смогли познакомиться с активной и насыщенной факультетской жизнью.
Выяснилось, что факультет сегодня – это почти 900 студентов дневного и заочного отделения. За 20 лет здесь подготовлено более 3700 специалистов, в том числе бакалавры и магистры. Выпускники факультета работают не только в Беларуси, но и в России, Польше, Германии, Франции и США.
После этого прошло пленарное заседание, где прозвучали выступления теоретиков и практиков по актуальным комплексным и междисциплинарным проблемам развития, обучения и воспитания детей на разных этапах их развития. С живым интересом аудитория восприняла доклады «Актуальные проблемы дошкольного образования» (кандидат психологических наук С.Г. Якобсон, Москва, Россия), «Религиозное развитие христианских детей» (М. Стопиковска, Гданьск, Польша), «О становлении смыслополагания в онтогенезе» (доктор психологических наук Л.Г. Лысюк, Брест, Беларусь).
Приятным завершением первого дня работы международной конференции стал торжественный вечер с участием преподавателей и студентов факультета, а также приглашенных гостей.
На следующий день проходила работа шести секций: «Психология развития современного ребенка», «Междисциплинарный подход в системе оказания помощи детям с особенностями психофизического развития», «Проблемы физического развития и здорового образа жизни», «Проблема профессиональной подготовки специалистов для работы с детьми», «Социально-педагогические проблемы детства».
Секция «Педагогические технологии сопровождения развития ребенка» стала одной из самых многочисленных. Ее руководителями были доцент кафедры методик дошкольного воспитания Брестского государственного университета Г.А. Любина и заведующая дошкольным центром развития ребенка № 40 г. Бреста (на базе которого и проходила работа секции) Е.В. Марушко.
Сначала гости познакомились с историей и специализацией центра, который работает по технологии М. Монтессори. В каждой группе создана предметно-игровая и психолого-педагогическая среда. Центр сотрудничает с российской ассоциацией Монтессори-педагогов, с Монтессори-центрами в Москве, Белгороде, Омске. Затем участники смогли познакомиться с развивающей средой Монтессори-групп и студиями дополнительного образования (кружковая деятельность стала неотъемлемой частью воспитательного процесса центра).
После докладов участников секции прошла дискуссия с участием генерального директора научно-производственного объединения «Монтессори» А.В. Волошина (Омск, Россия). Были подведены итоги работы секции и конференции в целом.
К празднованию юбилея родного факультета кафедра педагогики детства подошла полной сил и энергии. Ее сотрудники планируют повышать качество преподавания педагогических дисциплин, внедрять новые личностно-образовательные технологии, участвовать в новых фундаментальных и прикладных исследованиях.

Светлана АНТОНЮК,
педагог-психолог
Дошкольного центра
развития ребенка № 40
г. Бреста, Беларусь