НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
(Татарстан)
20 мая в Центре развития образования
города Набережные Челны
состоялся семинар с педагогами-психологами
города на тему
«Нормативы возрастного развития»
Этой встрече
предшествовала длительная и кропотливая работа
психологов города по изучению особенностей
развития детей на различных возрастных этапах,
разработке диагностического инструментария,
анализу большого объема литературы, проверке
методик и анкет.
В начале учебного года каждым методическим
объединением психологов был выбран определенный
возрастной этап (периодизация по Эльконину),
изучением которого и занималась творческая
группа данного объединения.
Среди гостей были видные ученые, каждый из
которых выступил с докладом. Кандидат
психологических наук А.А. Либерман в своем
выступлении остановился на актуальности
обсуждаемой проблемы. Александр Аронович особо
подчеркнул, что главной целью педагога-психолога
является максимальное содействие психическому,
личностному и индивидуальному развитию детей и
подростков. Это способствует обеспечению
психологического здоровья и психологической
готовности к жизненному самоопределению. Но для
полноценной работы с детьми необходимо
выработать единые нормативы возрастного
развития.
Другой докладчик, кандидат психологических наук
Рашад Анварович Ахмеров, говорил о необходимости
использования только валидных и надежных
методик, опробованных в нашем регионе.
Дальнейшие выступления строились на результатах
проведенного исследования. Участников семинара
познакомили с особенностями возрастного
развития детей, начиная с младшего школьного
возраста и заканчивая юношеским. Было дано
полное описание возрастных особенностей и
представлены методы их изучения.
В следующем учебном году по итогам семинара
планируется внедрить данные наработки в
деятельность всех педагогов-психологов города
Набережные Челны. Также планируется издание
информационного бюллетеня и сборника материалов
по методам изучения особенностей возрастного
развития. Организаторы семинара выражают
надежду, что эти материалы будут интересны и
полезны не только педагогам-психологам города,
но и всему психологическому сообществу.
Р. ДОДИНА,
педагог-психолог
профессионального училища № 47
|