Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №26/2004


НОВОСТИ

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
(Татарстан)

20 мая в Центре развития образования города Набережные Челны
состоялся семинар с педагогами-психологами города на тему
«Нормативы возрастного развития»

Этой встрече предшествовала длительная и кропотливая работа психологов города по изучению особенностей развития детей на различных возрастных этапах, разработке диагностического инструментария, анализу большого объема литературы, проверке методик и анкет.
В начале учебного года каждым методическим объединением психологов был выбран определенный возрастной этап (периодизация по Эльконину), изучением которого и занималась творческая группа данного объединения.
Среди гостей были видные ученые, каждый из которых выступил с докладом. Кандидат психологических наук А.А. Либерман в своем выступлении остановился на актуальности обсуждаемой проблемы. Александр Аронович особо подчеркнул, что главной целью педагога-психолога является максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию детей и подростков. Это способствует обеспечению психологического здоровья и психологической готовности к жизненному самоопределению. Но для полноценной работы с детьми необходимо выработать единые нормативы возрастного развития.
Другой докладчик, кандидат психологических наук Рашад Анварович Ахмеров, говорил о необходимости использования только валидных и надежных методик, опробованных в нашем регионе. Дальнейшие выступления строились на результатах проведенного исследования. Участников семинара познакомили с особенностями возрастного развития детей, начиная с младшего школьного возраста и заканчивая юношеским. Было дано полное описание возрастных особенностей и представлены методы их изучения.
В следующем учебном году по итогам семинара планируется внедрить данные наработки в деятельность всех педагогов-психологов города Набережные Челны. Также планируется издание информационного бюллетеня и сборника материалов по методам изучения особенностей возрастного развития. Организаторы семинара выражают надежду, что эти материалы будут интересны и полезны не только педагогам-психологам города, но и всему психологическому сообществу.

Р. ДОДИНА,
педагог-психолог
профессионального училища № 47