У Пифагора теоремы.
Колумб Америки достиг.
А у Гомера две поэмы.
И принц у Золушки жених.
Один проделал путь тяжелый.
Другой нашел свою мечту.
А я? А я бегу из школы
С цветком шиповника во рту.
В. Берестов
Желтые листья — как
сигнал светофора: «Ждите перемен!» Их еще
немного, этих желтых листьев, посланцев осени. Но
как же они настойчивы в своем напоминании: лету
конец!
День-другой — и вновь начнется пробуждение по
будильнику, суматошные завтраки с привкусом
школьной суеты: впереди родительские собрания,
консультации, жалобы учителей, требования
начальства...
Да еще за пять минут до выхода собственное чадо
сообщает: срочно нужна белая рубашка (толстая
тетрадка, новый пластилин, учебник по
английскому, луна с неба). Это для остроты
жизненных ощущений. Чтобы профессиональное
усугублялось родительским.
На смену расслабленным летним вечерам вот-вот
придут нервные, отравленные нерешенными
проблемами, недописанными планами и
незаполненными журналами. Из осенней сырости, из
зимней темноты вдруг возьмет да и вылезет
печальное чувство: не так все сложилось, не так...
Но сейчас — Первое сентября. Один из немногих
дней в году, когда что-то случается. На этой
глупой линейке, где мешаются цветы,
громкоговорители и никому не известные
высокопоставленные гости. Где все и вся тонут в
одном единственном чувстве: «Вот оно! Опять!
Начинается!..»
Начинается по невидимому с далекой трибуны
сигналу, когда нестройные детские ряды вдруг,
дрогнув, начинают двигаться в сторону открытого
проема школьной двери — будто втягиваются в
глубокий тоннель. Вы успеваете разглядеть
одно-два лица. А некоторых угадываете интуитивно,
с затылка. Боже, как изменились! А этот, и тот —
они же заканчивают в этом году?
И это коротенькое путешествие — от разметки на
школьном дворе, по ступеням крыльца, до двери —
вдруг оказывается восхождением во взрослость,
преисполненным торжественности и значения. И
редкие желтые листья сентября кажутся маяками.
Для нас, ныряющих за детьми в тоннель школьной
жизни.
Марина АРОМШТАМ
|