Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №37/2004


КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

для обучающихся по курсу
«Методы психологического тренинга»

1. Какой из перечисленных мифов В.Ю. Меновщиков не включил в число связанных с оказанием помощи людям в преодолении трудностей:
а) философский, б) оккультный, в) психологический, г) эзотерический.

2. Создателем психологического тренинга принято считать:
а) Карла Роджерса; б) Джекоба Морено; в) Курта Левина; г) Фрица Перлза.

3. Манфред Форверг разработал новый метод практической психологической работы, который получил название:
а) тренинг уверенности в себе; б) социально-психологический тренинг; в) тренинг компетентности в общении; г) тренинг личностного роста.

4. Лабилизация в тренинге — это...
а) процесс перевода человека из состояния твердой уверенности в себе в состояние нетвердости, податливости;
б) возможность испускания нервной клеткой максимального числа неискаженных импульсов в единицу времени;
в) процесс расширения вариативности навыков;
г) повышение нервного возбуждения, ведущее к эйфории.

5. Утверждение «Психолог (ведущий тренинговой группы) — это человек, профессия которого сродни профессиям астролога, народного целителя, экстрасенса» является:
а) одним из мифов о тренинге; б) абсолютной истиной; в) определением К.-Г. Юнга; г) все ответы верны.

6. Среди метаметодов практической психологии в представленном подходе не выделяют:
а) информирование; б) консультирование; в) коррекцию; г) тренинг.

7. Клиент нуждается в том, чтобы психолог поставил психологический диагноз и вместе с клиентом разработал проект(ы) необходимых изменений, осуществив которые, клиент добьется желаемого. Как называется метод, который в этом случае применяет психолог:
а) информирование; б) консультирование; в) интервенция; г) тренинг.

8. Что из нижеперечисленного не относят к самым частым ошибкам ведущего тренинга:
а) увлечение информированием; б) увлечение консультированием и интерпретацией; в) увлечение рассказом о себе; г) увлечение интервенцией.

9. Самым важным принципом тренинга в представленном подходе является:
а) принцип эквивалентности тренинговой деятельности реальной деятельности участников тренинга;
б) принцип эквивалентности информации психолога научным представлениям;
в) принцип эквивалентности подобранных упражнений проблемам участников;
г) принцип эквивалентности содержания тренинга его задачам.

10. Умения, формируемые в тренинге, в представленном подходе разбиваются на следующие виды:
а) общие, частные и единичные;
б) технологические, стратегические и диспозиционные;
в) поведенческие и интрапсихические;
г) нужные и ненужные.

11. В задачи психологического тренинга входит:
а) мотивирование и формирование позитивных отношений к новой деятельности;
б) формирование системы представлений;
в) формирование умений;
г) все предыдущие ответы верны.

12. В качестве одной из важнейших цель помочь клиенту научиться решать проблемы в наибольшей степени представлена в таком метаметоде практической психологии, как:
а) информирование; б) консультирование; в) интервенция; г) тренинг.

13. Какое из определений тренингового метода, согласно изложенному подходу, является наиболее точным:
а) метод, который заключается в целенаправленном формировании тренером в участниках необходимых, с его точки зрения, навыков;
б) метод работы психолога с клиентом, когда клиент делает то, чему он пришел тренироваться;
в) метод развития тренером определенных личностных качеств, которых не хватает у участников;
г) метод формирования нужных паттернов поведения.

14. Какой из уровней работы тренера в процессе тренинга является одним из трех ключевых:
а) уровень работы с подгруппами участников;
б) уровень работы с ментальным образом группы;
в) уровень работы через группу (с отдельным участником средствами самой группы);
г) уровень работы с общественными отношениями через формирование конкретных социальных установок участников.

15. Сущность метода работы психолога-тренера состоит в том, что это:
а) способ активного воздействия на участников в целях сделать их более счастливыми;
б) способ активизации участников с целью пробуждения в них желания стать счастливыми;
в) способ организации движения (активности) участников в пространстве и времени тренинга с целью достижения изменений в их жизни и в них самих;
г) способ переложить ответственность за свою работу на самих участников.

16. Одним из важнейших принципов тренинговой работы является:
а) принцип событийности; б) принцип бытийности; в) принцип экзистенциальности; г) принцип онтологичности.

17. Реализация принципа трансспективы состоит в том, что:
а) психолог ориентируется на транспортные возможности участников;
б) психолог ориентируется на создание в тренинге условий для проживания участниками событий в их единстве с событиями прошлого и будущего, фактически в их неразрывности во времени;
в) психолог не обращает внимания на фактическое время осуществления того или иного события в жизни клиента; он полагает, что все происходит в настоящем;
г) верны все ответы.

18. В рамках экологического подхода первым, кто придал особый статус категории события, был:
а) В.И. Слободчиков;
б) С.Д. Дерябо;
в) З. Фрейд;
г) Дж. Гибсон.

19. События в тренинге, согласно изложенному подходу, классифицируют по следующим параметрам:
а) по шкалам времени и пространства;
б) по шкалам скорости протекания и эмоциональности;
в) по шкалам напряженности и силы;
г) по всем вышеизложенным.

20. Единицей тренинговой реальности, согласно изложенному подходу, считают:
а) действие; б) используемую знаковую систему; в) событие; г) отдельного участника.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

для слушателей курсов повышения квалификации
«Методы психологического тренинга в школе»

Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!
Контрольная работа № 1 представляет собой тест, состоящий из 20 вопросов. Этот тест подготовлен по материалам трех первых лекций курса. Оценка контрольной работы будет проводиться по системе «зачет/незачет». Для того чтобы работа была зачтена, необходимо правильно ответить не менее чем на 15 вопросов.
Пожалуйста, выполните данную контрольную работу и не позднее 15 ноября вышлите ее в редакцию газеты по адресу: ул. Киевская, д. 24, Москва, 121165, «Школьный психолог».
Мы просим использовать именно бланк, напечатанный в газете, или его ксерокопию.
Если у вас имеются вопросы по этому тесту или по курсу в целом, пожалуйста, запишите их в поле «Комментарии». Вы получите ответы вместе с проверенной контрольной работой.

Если вам пока не известен ваш идентификатор, не заполняйте это поле.

Зачеркните клеточку, соответствующую правильному ответу

 

Комментарии






 


*Пожалуйста, заполните эти поля печатными буквами.