КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
для обучающихся по курсу
«Методы психологического тренинга»
1. Какой из перечисленных мифов
В.Ю. Меновщиков не включил в число связанных с
оказанием помощи людям в преодолении трудностей:
а) философский, б) оккультный, в)
психологический, г) эзотерический.
2. Создателем психологического
тренинга принято считать:
а) Карла Роджерса; б) Джекоба Морено; в) Курта
Левина; г) Фрица Перлза.
3. Манфред Форверг разработал
новый метод практической психологической
работы, который получил название:
а) тренинг уверенности в себе; б)
социально-психологический тренинг; в) тренинг
компетентности в общении; г) тренинг личностного
роста.
4. Лабилизация в тренинге — это...
а) процесс перевода человека из состояния
твердой уверенности в себе в состояние
нетвердости, податливости;
б) возможность испускания нервной клеткой
максимального числа неискаженных импульсов в
единицу времени;
в) процесс расширения вариативности навыков;
г) повышение нервного возбуждения, ведущее к
эйфории.
5. Утверждение «Психолог
(ведущий тренинговой группы) — это человек,
профессия которого сродни профессиям астролога,
народного целителя, экстрасенса» является:
а) одним из мифов о тренинге; б) абсолютной
истиной; в) определением К.-Г. Юнга; г) все ответы
верны.
6. Среди метаметодов
практической психологии в представленном
подходе не выделяют:
а) информирование; б) консультирование; в)
коррекцию; г) тренинг.
7. Клиент нуждается в том, чтобы
психолог поставил психологический диагноз и
вместе с клиентом разработал проект(ы)
необходимых изменений, осуществив которые,
клиент добьется желаемого. Как называется метод,
который в этом случае применяет психолог:
а) информирование; б) консультирование; в)
интервенция; г) тренинг.
8. Что из нижеперечисленного не
относят к самым частым ошибкам ведущего
тренинга:
а) увлечение информированием; б) увлечение
консультированием и интерпретацией; в) увлечение
рассказом о себе; г) увлечение интервенцией.
9. Самым важным принципом
тренинга в представленном подходе является:
а) принцип эквивалентности тренинговой
деятельности реальной деятельности участников
тренинга;
б) принцип эквивалентности информации психолога
научным представлениям;
в) принцип эквивалентности подобранных
упражнений проблемам участников;
г) принцип эквивалентности содержания тренинга
его задачам.
10. Умения, формируемые в
тренинге, в представленном подходе разбиваются
на следующие виды:
а) общие, частные и единичные;
б) технологические, стратегические и
диспозиционные;
в) поведенческие и интрапсихические;
г) нужные и ненужные.
11. В задачи психологического
тренинга входит:
а) мотивирование и формирование позитивных
отношений к новой деятельности;
б) формирование системы представлений;
в) формирование умений;
г) все предыдущие ответы верны.
12. В качестве одной из важнейших
цель помочь клиенту научиться решать проблемы
в наибольшей степени представлена в таком
метаметоде практической психологии, как:
а) информирование; б) консультирование; в)
интервенция; г) тренинг.
13. Какое из определений
тренингового метода, согласно изложенному
подходу, является наиболее точным:
а) метод, который заключается в
целенаправленном формировании тренером в
участниках необходимых, с его точки зрения,
навыков;
б) метод работы психолога с клиентом, когда
клиент делает то, чему он пришел тренироваться;
в) метод развития тренером определенных
личностных качеств, которых не хватает у
участников;
г) метод формирования нужных паттернов
поведения.
14. Какой из уровней работы
тренера в процессе тренинга является одним из
трех ключевых:
а) уровень работы с подгруппами участников;
б) уровень работы с ментальным образом группы;
в) уровень работы через группу (с отдельным
участником средствами самой группы);
г) уровень работы с общественными отношениями
через формирование конкретных социальных
установок участников.
15. Сущность метода работы
психолога-тренера состоит в том, что это:
а) способ активного воздействия на участников в
целях сделать их более счастливыми;
б) способ активизации участников с целью
пробуждения в них желания стать счастливыми;
в) способ организации движения (активности)
участников в пространстве и времени тренинга с
целью достижения изменений в их жизни и в них
самих;
г) способ переложить ответственность за свою
работу на самих участников.
16. Одним из важнейших принципов
тренинговой работы является:
а) принцип событийности; б) принцип бытийности;
в) принцип экзистенциальности; г) принцип
онтологичности.
17. Реализация принципа
трансспективы состоит в том, что:
а) психолог ориентируется на транспортные
возможности участников;
б) психолог ориентируется на создание в тренинге
условий для проживания участниками событий в их
единстве с событиями прошлого и будущего,
фактически в их неразрывности во времени;
в) психолог не обращает внимания на фактическое
время осуществления того или иного события в
жизни клиента; он полагает, что все происходит в
настоящем;
г) верны все ответы.
18. В рамках экологического
подхода первым, кто придал особый статус
категории события, был:
а) В.И. Слободчиков;
б) С.Д. Дерябо;
в) З. Фрейд;
г) Дж. Гибсон.
19. События в тренинге, согласно
изложенному подходу, классифицируют по
следующим параметрам:
а) по шкалам времени и пространства;
б) по шкалам скорости протекания и
эмоциональности;
в) по шкалам напряженности и силы;
г) по всем вышеизложенным.
20. Единицей тренинговой
реальности, согласно изложенному подходу,
считают:
а) действие; б) используемую знаковую систему; в)
событие; г) отдельного участника. |